Презентация на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС"

Презентация: Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС" состоит из 7 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС
    Слайд 1

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС.

  • Слайд 2

    Обновление системы дошкольного образования ставит задачу воспитания «нового человека», конкурентоспособной личности, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

  • Слайд 3

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде включены в раздел Стандарта, посвященного требованиям к условиям реализации Программы. В Стандарте предусмотрено, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

  • Слайд 4

    Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов

  • Слайд 5

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада - лишь часть развивающей образовательной среды дошкольного учреждения. Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В предметно-пространственной развивающей среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

  • Слайд 6

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы) включают: Соблюдение следующих принципов: насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех е. элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 7

    Предметно-пространственная среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Предметно-развивающая среда может быть организована с помощью разделения на центры, уголки, зоны. Жестких требований к тому, как будет называться центр активности (уголок, зона, островок и т.д.) нет. Главное условие: данные центры (уголки, зоны, островки и т.д.) должны обеспечивать содержательную интеграцию всех образовательных областей и быть интересны детям, быть востребованными детьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке