Содержание
-
Организацияпредметно-развивающейсреды ДО в связи с введением ФГОС
Катенева Наталья Михайловна – старший воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Огонёк»
-
Вопросорганизациипредметно-развивающейсреды ДО насегодняшнийденьстоитособоактуально. Этосвязано с введениемновогоФедеральногогосударственногообразовательногостандарта дошкольного образования (ФГОС) Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
-
В д/с № 8 «Огонёк» мы стараемся при формировании развивающей среды с учетом ФГОС строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающаясредаорганизуетсятак, чтобыкаждыйребёнокимелвозможностьзаниматьсялюбимымделом. Размещениеоборудованияпосекторампозволяетдетямобъединитьсяподгруппамипообщиминтересам (конструирование, рисование, ручнойтруд, театрально-игроваядеятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудованииявляютсяматериалы, активизирующиепознавательнуюдеятельность: развивающиеигры, техническиеустройства и игрушки и т. д. Широкоиспользуютсяматериалы, побуждающиедетей к освоениюграмоты.
-
Учебная зона Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!
-
Уголок патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать….
-
Центр речевого развития (полочка умных книг и красоты) Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!
-
Центр социально – личностного развития А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять!
-
Музыкально – театральный уголок В нашей группе все актеры,Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый часМы хотим играть для Вас!!!
-
Центр художественно – эстетического развития Мне кричат, а я не слышу.То есть слышу, но молчу.Я рисую то, что вижу, —отвлекаться не хочу!
-
Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке!
-
Центр физического развития
Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!
-
Информационный центр для родителей
-
Таким образом , мы считаем, что нам удалось создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.
-
Нужнодобавитьсловапосмыслу, которыхнедостаёт в тексте. Речьпойдётобособенностях ППР среды. Цель: Оценить и закрепитьзнанияпедагоговпозаявленнойтеме: «Предметно- пространственнаяразвивающаясреда ДОУ, в соответствии ФГОС». Младшийдошкольныйвозраст Длядетейэтоговозраста – достаточнобольшоепространство в группедляудовлетворенияпотребности в ……………… Правильноорганизованнаяразвивающаясредапозволяеткаждомумалышунайтизанятиеподуше, поверить в своисилы и способности, научитьсявзаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оцениватьихчувства и поступки, а ведьименноэто и лежит в основеразвивающегообучения. Присозданииразвивающегопространства в групповомпомещениинеобходимоучитыватьведущуюроль ……………. деятельности в развитии, это в своюочередьобеспечит ………… благополучиекаждогоребёнка, развитиеегоположительногосамоощущения, компетентности в сфереотношений к миру, к людям, к себе, включение в различныеформысотрудничества, что и являетсяосновнымицелямидошкольногообучения и воспитания.
-
ОтветДлядетейэтоговозраста – достаточнобольшоепространство в группедляудовлетворенияпотребности в двигательнойактивности. Правильноорганизованнаяразвивающаясредапозволяеткаждомумалышунайтизанятиеподуше, поверить в своисилы и способности, научитьсявзаимодействоватьс педагогами и сосверстниками, понимать и оцениватьихчувства и поступки, а ведьименноэто и лежит в основеразвивающегообучения. Присозданииразвивающегопространства в групповомпомещениинеобходимоучитыватьведущуюрольигровойдеятельности в развитии, это в своюочередьобеспечитэмоциональноеблагополучиекаждогоребёнка, развитиеегоположительногосамоощущения, компетентности в сфереотношений к миру, к людям, к себе, включение в различныеформысотрудничества, что и являетсяосновнымицелямидошкольногообучения и воспитания.
-
В старшемдошкольномвозрастепроисходитинтенсивноеразвитие ………………… сферличности. Переход в старшуюгруппусвязан с изменениемпсихологическойпозициидетей: онивпервыеначинаютощущатьсебя ………………. средидругихдетей в детскомсаду. Воспитательпомогаетдошкольникампонятьэтоновоеположение. Предметно-развивающаясредаорганизуетсятак, чтобыкаждыйребёнокимелвозможностьзаниматься ………………. делом. Размещениеоборудованияпосекторампозволяетдетямобъединитьсяподгруппамипообщиминтересам (конструирование, рисование, ручнойтруд, театрально-игроваядеятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудованииявляютсяматериалы, ………….. развивающиеигры, техническиеустройства и игрушки и т. д. Широкоиспользуютсяматериалы, побуждающиедетей к освоениюграмоты.
-
Ответ. В старшемдошкольномвозрастепроисходитинтенсивноеразвитиеинтеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональнойсферличности. Переход в старшуюгруппусвязан с изменениемпсихологическойпозициидетей: онивпервыеначинаютощущатьсебястаршимисредидругихдетей в детскомсаду. Воспитательпомогаетдошкольникампонятьэтоновоеположение. Предметно-развивающаясредаорганизуетсятак, чтобыкаждыйребёнокимелвозможностьзаниматьсялюбимымделом. Размещениеоборудованияпосекторампозволяетдетямобъединитьсяподгруппамипообщиминтересам (конструирование, рисование, ручнойтруд, театрально-игроваядеятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудованииявляютсяматериалы, активизирующиепознавательнуюдеятельность: развивающиеигры, техническиеустройства и игрушки и т. д. Широкоиспользуютсяматериалы, побуждающиедетей к освоениюграмоты.
-
Припроектировании предметно-развивающейсреды в группенеобходимовыделятьследующиеосновныесоставляющие: - пространство; - время; - предметноеокружение.
-
Такоепроектированиесреды, в отличиеотперечислениясодержанияпредметнойсоставляющейсреды, показываетеёвлияниенаразвитиеребенка. Проектированиесреды с использованиемтакихсоставляющих, позволяетпредставитьвсеособенностижизнедеятельностиребенка в среде. Успешностьвлиянияразвивающейсредынаребенкаобусловленаегоактивностью в этойсреде. Всяорганизацияпедагогическогопроцессапредполагаетсвободупередвиженияребенка. В среденеобходимовыделитьследующиезоныдляразногородавидовактивности: 1 - рабочая 2 - активная 3 - спокойная Главнойзадачейвоспитаниядошкольниковявляютсясоздание у детейчувстваэмоциональногокомфорта и психологическойзащищённости. В детскомсадуребёнкуважночувствоватьсебялюбимым и неповторимым. Поэтомуважнымявляется и среда, в которойпроходитвоспитательныйпроцесс.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.