Презентация на тему "««Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»"

Презентация: ««Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "««Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»". Содержит 31 слайда. Скачать файл 2.95 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ««Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
    Слайд 1

    ««Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»

    подготовила: старший воспитатель МБДОУ №35 Маркова Л.В.

  • Слайд 2

    Жан-Жак Руссо Среда – это условия оптимального саморазвития личности СелестенФрене Главное условие индивидуального развития личности

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С.Л.Новосёлова

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

    Реализация различных образовательных программ Условия для инклюзивного образования Учёт национально-культурных и климатических условий Учёт возрастных особенностей детей

  • Слайд 5

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде

    Содержательно – насыщенная трансформируемая полифункциональная вариативность доступность и безопасность условия для организации инклюзивного образования учет национально – культурных климатических условий

  • Слайд 6

    Насыщенностьсреды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать:

    возрастным возможностям детей содержанию Программы

  • Слайд 7

    ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:

    от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

  • Слайд 8

    ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:

    возможностьразнообразного использования различных составляющих предметной среды(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

  • Слайд 9

    ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:

    Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

  • Слайд 10

    ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

  • Слайд 11

    БЕЗОПАСНОСТЬ среды:

    Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

  • Слайд 12

    Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:   Ø  центр игры Ø  центр двигательной деятельности Ø  центр конструирования Ø  центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор:   Ø  центр книги Ø  центр отдыха Ø  центр природы   Рабочий сектор:(рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.   Ø  центр познавательной и исследовательской деятельности Ø  центр продуктивной и творческой деятельности Ø центр правильной речи и моторики. Примерный перечень секторов для организации РППС

  • Слайд 13

    Примерные центры развития

  • Слайд 14

    Социально-коммуникативное развитие

    –направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. ОО социализация (познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) ОО труд (познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество) Примерные центры активности:центр сюжетно-ролевых игр Центр труда, уголок дежурств ОО безопасность Центр ПДД Центр пожарной безоп.

  • Слайд 15

    Познавательное развитие

    Примерные центры: Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, центр сенсорного развития, центр конструктивной деят-ти, центр математического развития Центр экспериментирования.

  • Слайд 16

    РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.

    Примерные центры: центр речевого развития или уголок речи и грамотности центр «Будем говорить правильно» центр «Здравствуй, книжка» логопедический уголокдидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры

  • Слайд 17

    Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство

    Примерные центры: Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • Слайд 18

    Физическое развитие

    Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Примерные центры: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

  • Слайд 19

    «Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста»

    Подготовила воспитатель группы №2 Г.И.

  • Слайд 20

    «Организация предметно развивающей среды в ДОУ с учетом гендернойпринадлежности»

    Подготовила воспитатель группы №8 Гришанова С.Д.

  • Слайд 21

    «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ» Подготовила старший воспитатель Маркова Л.В.

  • Слайд 22

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «Что вы знаете о РПП среде?»

  • Слайд 23

    ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: КОМАНДА «ПОЗНАВАЙКИ» КОМАНДА «РАЗВИВАЙКИ»

  • Слайд 24

    1.ТУР. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

  • Слайд 25

    2. ТУР. «ЗНАТОКИ»

  • Слайд 26

    Для детей младшего возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………… Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

  • Слайд 27

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

  • Слайд 28

    Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

  • Слайд 29

    В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

  • Слайд 30

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Обсуждение, обмен опытом, подведение итогов, принятие решения педагогического совета.

  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке