Содержание
-
Развивающее обучение в начальной школе
-
Развивающее обучениеучащихся начальной школы осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
-
Учащиеся моей группы продленного дня учатся во вторую смену, и иногда приходят с уже выученными уроками, именно в такие дни я использую форму обучения, как дидактическая игра. Ранее я работала учителем математики, поэтому формирование математических представлений, развитие способностей, математических знаний мне близко. А игра- самый лучший вид деятельности у детей особенно 1 и 2 классов начальной школы. Она способствуют развитию восприятия, тренировке памяти, внимания, мышления, развитию творческих и умственных способностей ребенка, развитию познавательных, волевых, эмоциональных устремлений, помогает развивать личность.
-
Обычно такие занятия проходят после прогулки, когда учащиеся возбуждены и не испытывают особого желания чем-то заниматься. Я предлагаю несколько вариантов занятий. И конечно же на УРА! Все согласны поиграть. Выбираем математику. Так как обычно она требует более серьезного отношения, ее нельзя «упускать». А чтобы не было только цифр или задачек, математику делаем занимательной. Наблюдая за учащимися в процессе работы, я поняла, на сколько важна роль дидактической игры в обучении детей. Это не только развлечение на определенное время, но и труд, в ней заложены огромные образовательные процессы. В такой игре есть учебная цель и результат. Чтобы развить интерес, увлеченность детей процессом игры воспитатель объединяет игру и учебную деятельность.
-
Дети много двигаются, они учатся действовать соответственно поставленной задачи, ориентируются в ситуации. С первых дней обучения в школе у ребенка меняется характер и содержание усваиваемых знаний, увеличивается объем представлений, сведений и понятий, которыми овладевает ученик, знания становятся более дифференцированными и точными, более глубокими. Конечно же воспитателю необходимо владеть принципами и основными способами построения развивающего обучения младших школьников, основами реализации личностно-ориентированного обучения. У младших школьников наглядно-образное мышление, поэтому на занятиях много наглядности. Обычно это сказочные герои, герои мультфильмов. Они создают нужное настроение. А чтобы поддерживать интерес к математике и повышать активность на занятии используем игры.
-
Дидактические игры можно разделить: 1) игры с цифрами и числами2) игры на отработку вычислительных навыков;3) игры на ориентирование во времени и пространстве4) игры с геометрическими фигурами, сравнение предметов 5) игры на логическое мышление
-
Игры с цифрами и числами: Игра «Считаем по порядку». Во время нее дети становятся в круг и называют номер по порядку, бросая при этом мяч ведущему. Один круг прямой счет, другой обратный. Изначально в медленном темпе постепенно убыстряясь, доводим счет до автоматизма. Игра «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница», «Исправь ошибку», «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь табличку». Игры такого плана развивают память, мышление, внимание детей. Игра «Поезд» (закрепление порядковое значение числа). На доске картинки поезда, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка.
-
Игры на отработку вычислительных навыков: 1.Дан прямоугольник со сторонами 12 см и 10 см. Что нужно сделать с его длиной. Чтобы получился квадрат? 2.Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20), а за 5 минут? (100) 3.В снег упал Антошка, а за ним Иришка, а за ней Серёжка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 4.«Математическая рыбалка». Играют 2 команды, по очереди берут рыбку и решают пример, решил правильно-поймал рыбку. Кто больше наловит. 5.«Угадай». Воспитательговорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2.
-
Игры на ориентирование во времени и пространстве: Спереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко. Дети свободно выполняют задания типа: Встань так, чтобы справа от тебя был стол, а сзади – стул.
-
Игры с геометрическими фигурами, сравнение предметов: Игра «Найди предмет», «На какую фигуру похож стол?», «Кто больше назовет?» «Чудесный мешочек», когда в мешочек складываем различные фигуры и дети на ощупь определяют их. С геометрическими фигурами можно играть, составляя различные изображения (дом, животных, корабль и т.д.) При этом включается воображение, интерес сделать что-то необычное. Игра с фигурами разной величины. Дети начинают ассоциировать вещи с фигурами
-
Игры на логическое мышление: «Где, чей домик?» В домах №1, №2, №3 живут попугай, Удав и Мартышка. В домах 1 и 2 живет не Попугай. Удав живет не в доме 2.Кто в каком доме живет? (Удав-1, Мартышка-2, Попугай-3) Логические концовки (закончи фразы): Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).Если правая рука справа, то левая... (слева).Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое)
-
*Маша имеет две куклы, три яблока, одну шоколадку, два апельсина, пять персиков и один, велосипед. Сколько фруктов имеет Маша? *Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Потом он из одного стакана пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: в кастрюле или в стакане? *Сколько концов у палки? У 2 палок? У двух с половиной? *На прямой линии 5 точек. Расстояние между каждыми двумя соседними точками 1 см. Какое расстояние между крайними точками?
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.