Содержание
-
-
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
-
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности и основным средством воспитания и обучения детей.
-
Цель игры: Воспитание дошкольников Обучение их различным действиям с предметами Обучение способам и средствам общения Развитие ребенка как личности
-
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактической игре, как одной из наиболее приемлемых форм воспитания и обучения. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания .
-
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания личности ребенка.
-
Вопросы теории и практики дидактической игры рассматривались многими исследователями. Они отмечали взаимосвязь обучения и игры, определили структуру игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников началам математики внесли Т.В. Васильева, Т. А. Мусейибова, А.И. Сорокина, Л.И. Сысуева, М.К. Сай, Е.И. Удальцова, А.М. Леушина, М.Н. Перова, Т.К. Жигалкина, Е.И. Щербакова, А.В. Белошистая и другие.
-
Цель дидактических игр:
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Задачи дидактических игр: Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности; Развивать креативность мышления; Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.
-
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.
-
Математика Формирует: Творческий потенциал личности Настойчивость Терпение Развивает: Память Речь Воображение Эмоции
-
Математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Дидактические игры помогают взрослым дать дошкольникам элементарные научные знания, которые необходимы для обучения в школе, закрепить их и научить ребят применять на практике все то, чему их научили. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах. А это значит, что с использованием дидактических игр идет подготовка дошкольников к обучению в школе.
-
Виды дидактических игр по математике:
1. Игры с цифрами и числами Игры с цифрами и числами позволяют закрепить знания о цифрах, выработать навыки в счете, в усвоении количественных преставлений на интересном и увлекательном для дошкольников игровом материале, преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство.
-
Игра: «Какой цифры не стало» убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему.
-
Игра:«Путаница» Цифры выставляют на доске. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места, комментируют свои действия.
-
Игра: «Сколько» Воспитатель читает загадку, а ребенок должен отгадать о чем идет речь, пересчитать предметы и найти цифру соответствующую количеству загаданных предметов .
-
-
2. Игры на ориентировку в пространстве.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
-
Игра: «Расскажи про свой узор». У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, где расположены элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу квадрат и т.д.
-
3. Игры с геометрическими фигурами.
Для закрепления формы геометрических фигур.
-
Игра «Найди пару». На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены , например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т.д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.
-
Игра: «Геометрическое лото». Детям раздаются карточки, на которых в ряд расположены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявляемая фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигуры совпадали. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
-
4. Игры на логическое мышление.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений , которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.
-
Игра: «Танграм». составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур
-
Игра «Клеточка». Данная группа игр помогает дошкольникам тренировать свое внимание, точно следовать указаниям ведомого, работать последовательно и добиваться желаемого результата, сравнивая свой рисунок с образом.
-
5. Игры на ориентировку во времени.
Применяются для закрепления знаний о сутках, днях недели, месяцах. К данной группе можно отнести такие игры как «Живая неделя», «Что за чем» (сутки, месяцы, дни недели).
-
Работа проводится в тесном контакте с родителями с целью повышения их педагогической грамотности. Систематически изучаю новинки методической литературы, выбираю из нее интересный материал и консультирую родителей.
-
Заключение
Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.