Содержание
-
«Реализация интегрированных занятий в процессе обучения в ДХШ» Представление методического опыта Преподавателя МБУ ДО «ДХШ № 1 им. Л.А.Горды» Полещук Е.В.
-
Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, направленной на развитие и саморазвитие личности учащегося.
- Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, развития творческого потенциала педагогов с целью эффективного и оптимального и разумного воздействия на учащихся. Интеграция способствует преодолению фрагментарности знаний учащихся, обеспечивает овладение ими целостным знанием и комплексом универсальных человеческих ценностей. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами.
-
Положительные стороны интеграции в образовании:
позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики - принцип системности обучения; создает оптимальные условия для развития творческого потенциала учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, развитию логики, коммуникативных способностей и гибкость мышления; способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся; создаёт возможность получить больший объём знаний за меньшее количество времени; является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать познавательную деятельность учащихся; помогает познавать окружающий мир в своём многообразии и единстве; является нестандартной и интересной формой проведения занятий; даёт возможность для самореализации, самовыражения, развития творчества и мастерства самого педагога; учит обобщать полученную информацию;
-
Способы интеграции в дополнительном образовании:
Обучение школьников в системе дополнительного образования во многом отличается от обучения в сош и имеет свои особенности. В ДХШ, согласно новым фгт, это мелкогрупповые занятия по 6-8 человек. Учащихся в группе объединяет общность интересов и мотивация. Учебная программа в ДХШ это 5-6 изучаемых дисциплин, связанных одной целью. Поэтому в структуре дополнительного образования гораздо легче синхронизировать изучение какой-то конкретной темы или понятия сразу по двум-трем предметам. Возможности вариации учебных программ в ДХШ позволяют педагогу более полно использовать межпредметные связи в процессе обучения.
-
Интегрированным занятием называют любое занятие со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания и умения методами двух наук, других учебных предметов. Формы проведения интегрированных занятий:
занятие-путешествие занятие-исследование занятие-экскурсия проблемное занятие деловая или ролевая игра защита творческих работ, проектов игра(конкурс, викторина) диспут смотр знаний и умений творческий отчёт
-
По способу организации интегрированное занятиеможет быть:
Межпредметная интеграция- проведение занятия двумя и более педагогами разных направлений деятельности (экскурсовод выставки дпи и педагог ДХШ проводят занятие в музее по изучению и зарисовок образцов народной одежды) Внутрипредметная интеграция - проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам (композиция, живопись. рисунок)
-
Примеры интеграции по программе «Декоративно-прикладное творчество»:
Предмет «Работа в материале» (текстиль, керамика, народная игрушка. гобелен) и история искусства, прикладная композиция. Это изучение истории возникновения и развития данного вида дпи. Символики орнамента и цвета, традиционных способов и техники исполнения изделий дпи.
-
Примеры интеграции по программе «Декоративно-прикладное творчество»:
Рисунок с предметом графическая, станковая, прикладная композиция. Это изображение плоскостного или трехмерного пространства графическими материалами.
-
Пленэр с предметами - живопись, рисунок. Это изображение живой природы и архитектурных сооружений графическими живописными материалами.
-
Композиция станковая с предметами- живопись, рисунок. Это создание гармоничного образа с помощью цвета или тона.
-
Примеры интеграции по программе«Декоративно-прикладное творчество»:
Живопись,цветоведениес предметом композиция. Это изучение на практике теории цвета и света, цветовой гармонии, технологии и методов работы с красками.
-
«Реализация интегрированных занятийв процессе обучения в ДХШ»
Структура интегрированных занятий отличается чёткостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе, большой информативной ёмкостью материала. Интегрированное занятие решает не множество отдельных задач, а их совокупность.
-
В современном дополнительном образовании интеграция - это только создание предпосылок для формирования не узко информированного специалиста, а творческой личности, которая целостно воспринимает мир и способна в будущем адаптироваться и активно действовать в социальной и профессиональной сфере. В этом и есть цель интеграции в образовании.
-
Обобщение методического опыта по реализация интегрированных занятий в процессе обучения в ДХШ»
Проведены мастер-класс «Декоративный натюрморт» для учащихся ДХШ ДПИ и ДШИ №1 и выставка работ учащихся обеих школ. Методическая разработка «Изобразительные возможности натюрморта». Методический доклад для преподавателей дхшг.Сургута«Стилизация натюрморта» Методическая разработка «Формирование композиционного мышления на занятиях по живописи в 1-ом классе ДХШ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.