Содержание
-
Интеграция образовательных областей
Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ № 11 г. Пласта Титова ТВ.
-
В связи с введением Федерального государственного стандарта работы с детьми, содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основных задач: -сохранение здоровья ребенка; -развитие базовых качеств личности; -дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм -построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
-
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами.
Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.
-
Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.
Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей ,мы решаем такие задачи как: Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве; Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
-
Важно заметить, что методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные образовательные технологии.
Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД большая информативная емкость образовательного материала, систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок
-
Целью интегрированной логопедической образовательной деятельности, построенной на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Такая непосредственно образовательная деятельность достигает своей эффективности, если реализуются такие условия их организации и проведения:· построение интегрированных и комплексных занятий на основе концентрации содержания вокруг одной темы;· конкретизация заданий на каждом из этапов интегрированной образовательной деятельности;· последовательное формирование понятий и умений с общим содержанием;· рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности детей.
-
Создавая развивающую речевую среду в логопедической группе, мы активно используем интегрированную образовательную деятельность, способствующую не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулирующую творческое развитие детей, создающую условия для повышения компетентностного потенциала воспитанников. Интегрированная деятельность разрабатывается группой специалистов: учителем-логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем
Объединение нескольких видов деятельности: речевой, театральной, музыкально-ритмической, физкультурной, изобразительной и т.д. дают ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивают коммуникативные умения. На каждой интегрированной образовательной деятельности мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность, поскольку в ситуации интеграции любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни.
-
Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на интегративной основе и дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива.Интегрированная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности: необходима предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение наглядного материала, смена динамических поз и привлечение узких специалистов
Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система взаимодействия всех специалистов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.