Содержание
-
«Реализация проблемного обучения в практике работы учителя начальных классов» Денщикова Анна Александровна учитель начальных классов МБОУ Туимская СОШ №3
-
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шалва Амонашвили).
-
Проблемное учение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации
-
Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом, действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.
-
-
Коллективная творческая деятельность способствует формированию у детей доброжелательного отношения и эмоционального принятия людей
-
Освоение групповой работы. Каждый блок может состоять из 8-9 логически связанных тем. При прохождении блоков используются приемы: вводная лекция учителя проводится в начале каждого блока; запуск в малых группах сменного состава; сдача зачета; контрольные срезы; тематические обобщающие вопросники; тесты;
-
Условия, необходимые дляуспешного использования коллективных работ-последовательность в использовании коллективных работ;-учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;-учет реальных возможностей детей коллективной деятельности, их умение договариваться;-рационально подобранные темы, соответствующие целям обучения.
-
В чем же заключаютсяположительные моменты групповой работы?
-
Вывод : 1. В классе все работают, все заняты. 2. Учащиеся сами добывают знания из учебника, и работая с товарищами. 3. В коллективе царит дух взаимопомощи и сотрудничества. 4. Снимается психологическая нагрузка ученика, ученик работает без давления с чьей-либо стороны 5. Развивается речь ученика. 6. Приобретаемые знания становятся более осознанными. 7. Повышается качество знания. 8. Принцип завершенности можно достичь только тогда, когда систематически организуются коллективные занятия
-
Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают . Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Ребята занимаютсяконкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу, дети учатся слушать других, уступать, уважать, быть терпимее к другому мнению.
-
«Учительство – это искусство,труд не менее творческий,чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,не с помощью красок, как художник, а впрямую.Воспитывает личностью своей,своими знаниями и любовью,своим отношением к миру.»Дмитрий Лихачев(академик)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.