Содержание
-
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЧУГСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2»ОТЧЁТучителя швейного делаМельниковой Надежды Александровныо реализации педагогического проекта «Воспитание положительного отношения к труду посредством использования системно-деятельностного подхода»
-
Мельникова Надежда Александровна Образование:высшее, Шуйский государственный педагогический институт Квалификация:высшая квалификационная категория. Стаж работы: педагогический – 29 лет, в ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2 – 29 лет. КПК: Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Дмитрий Лихачев (академик)
-
Актуальность педагогического проекта: Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизация познавательных интересов учащихся через личностно – ориентированный и системно-деятельностный подход. Цель проекта: Способствовать формированию у учащихся положительного отношения к труду, устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках швейного дела и в рамках дополнительного образования.
-
Задачи проекта
1. Создать благоприятную и мотивирующую на учебу психологическую атмосферу, способствующую формированию у учащихся устойчивого интереса к учению, развитию творческой инициативы. 2. Использовать различные виды деятельности для развития положительного отношения к труду, творческих способностей учащихся. 3. Способствовать формированию технологической культуры и знаний по швейному делу , овладения методами творческой деятельности в изготовлении изделий декоративно-прикладной направленности с учётом эстетических и экологических требований. 4. Способствовать развитию творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач. Ожидаемый результат:повышение уровня творческой самостоятельности в профессионально-трудовом обучении, самостоятельные творческие проекты школьников.
-
В РАМКАХ ДАННОГО ПРОЕКТА БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
АКЦИЯ: « Вторая жизнь наших вещей» (ремонт одежды) КОНКУРС: «Подарок своими руками» (подарки к 8 Марта, к Новому году и др.) КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА (в рамках Недели труда) ПРОЕКТ «Дарить детям радость» ПРОЕКТ «Развивающие игрушки» (проект в работе) ПОШИВ костюмов
-
-
-
-
Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению
Формирование у учащихся понимания нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. 2. Изучение разнообразных видов творческой деятельности. Положительная эмоциональная атмосфера на занятиях. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия. Наша общая задача прививать детям привычку упорно трудиться, чтобы, учась в школе, они были успешными детьми, а во взрослой жизни - успешными и может даже великими людьми!
-
Заключение
В процессе работы над проектом были решены все поставленные задачи. Результатом проекта является: - устойчивая положительная мотивация к развитию творческой самостоятельности, - формирование первоначальных умений и навыков проектной деятельности. Использование системно-деятельностного подхода в обучении обеспечивает оптимальные условия для формирования навыков самообучения и самоорганизации, которые позволят обеспечить выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования. Перспективы дальнейшего развития проекта В перспективе планируется разработка различных ученических проектов по трудовому обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.