Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе"" 4 класс

Презентация: Выступление на педагогическом совете "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.07 Мб). Тема: "Выступление на педагогическом совете "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе"". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 4 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе"
    Слайд 1

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Скнаровская основная общеобразовательная школа

    Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Гладких Светлана Викторовна учитель начальных классов 2018 г.

  • Слайд 2

    «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амонашвили

  • Слайд 3

    Сергей Леонидович Рубинштейн утверждал: "Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мышление начинается с проблемы, с удивления или недоумения, с противоречия". Признаки проблемной ситуации: необходимость выполнения такого действия, при котором возникает потребность в новом, неизвестном отношении, способе или условии действия; наличие неизвестного для учащихся; возможности учащихся должны быть достаточными для самостоятельного понимания поставленного задания и условий выполнения.

  • Слайд 4

    Цели мастер-класса:

    Узнать приёмы создания проблемной ситуации. Расширить свои знания о технологии проблемного обучения. Поучиться применять на практике приёмы (создавать проблемную ситуацию)

  • Слайд 5

    Основные приемы создания проблемной ситуации. (по Е.Л.Мельниковой)

  • Слайд 6

    Проблемные ситуации с удивлением.

    ПРИЁМ 1. Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений. Математика, 2 класс. Тема:«Порядок действий». Сравните равенства: 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 Побуждение к осознанию противоречия.  

  • Слайд 7

    ПРИЁМ 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.

    Математика, 2 класс Тема:«Смысл действия умножения». Равенство 3*5 =15 Миша: 3+3+3+3+3 Маша 5+5+5

  • Слайд 8

    ПРИЁМ 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием "на ошибку", предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

    Окружающий мир, 4 класс Тема: «Природные зоны России».

  • Слайд 9

    Проблемные ситуации с затруднением

    ПРИЁМ 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Урок математики 2 класс. Тема: «Арифметическое действие – умножение». 1)В банку входит 2 литра воды. Сколько литров воды входит в 4 такие банки? 2+2+2+2=8 литров. 2)На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?

  • Слайд 10

    ПРИЁМ 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

    Математика 2 класс Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

  • Слайд 11

    ПРИЁМ 6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать, что задание не выполнено.

    «Русский язык» 4 класс Тема: «Спряжение глаголов». Шаг 1 (уч-ся легко справляются с заданием). - Поупражняемся в определении спряжения глаголов. Шаг 2 (учитель аргументировано доказывает, что задание всё-таки не выполнено). - А теперь определите спряжение глаголов «смотреть» и «стелить».

  • Слайд 12

    Распознавание приёмов создания проблемных ситуаций из фрагментов уроков.

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён существительных» - Прочитайте предложение: Старая женщина волновалась о сестре и дочери. - О ком волновалась женщина?(о сестре , о дочери). - К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.) - Определите их род и падеж. (ж.р., П.п) - Выделите окончания. (-е, -и) - Что вас удивило?(слова одной части речи, одного рода и падежа, но с разными окончаниями) Приём 1

  • Слайд 13

    Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных на конце слова» Детям предлагается 2 картинки: лук и луг. - Что изображено? - Запишите эти слова в тетрадь. - Запишите под каждой картиной слово на доске. (Возникает спор, т.к. дети по-разному написали слово «луг»).Кто из ребят прав? Приём 2

  • Слайд 14

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Природные зоны России. Пустыня» -Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Шаг 1. Ученики: Очень мало, почти нет.- Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи.Шаг 2. Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле. Обучающиеся испытывают удивление.- Что вы сначала сказали? Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что узнали из текста? Какая же возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне? Приём 3

  • Слайд 15

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Неопределенная форма глагола» На доске слова: льют, мечтает, хотели, колет, рубить. - Определите число и лицо глаголов. Последнее слово вызывает недоумение учеников, так как задание невыполнимо. Приём 4

  • Слайд 16

    Вывод: Без сомнения, технология проблемнодиалогического обучения – современная, отвечающая требованиям ФГОС, здоровьесберегающая, уникальная и детально разработанная. Результативная, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.  Эта технология общепедагогическая, так как она может использоваться в любой образовательной системе, на занятиях по любому предмету.

  • Слайд 17

    Достоинства проблемных уроков:

    “Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая при этом перегрузок. Ребенок не боится проблем, а стремится их разрешить. Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят. Дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы. Убеждаются, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.   www.themegallery.com

  • Слайд 18

    Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., 2002. 168 с. ….. ..В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы технологии и подготовки проблемного урока – урока «открытия» знаний. Книга адресована школьному учителю. http://pdo-mel.ru

  • Слайд 19

    Рефлексия

    www.themegallery.com Реализованы цели Частично реализованы Без пользы (белый) Предлагаю Вам совместно подобрать к осеннему дереву листву (жёлтый) (красный)

  • Слайд 20

    Список литературы: 1..Е.Л. Мельникова. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с учениками. М: 2006 1. А. М. Матюшкин. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972 2. В. Оконь. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968 3. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.:3нание, 1991. 4. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.// Советская педагогика.-1968.-№ 7. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей.- М.: Просвещение, 1977 6. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975. 7. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения.- Казань, 1978.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке