Презентация на тему "Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 1."

Презентация: Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 1.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 1."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 1.
    Слайд 1

    Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии

  • Слайд 2

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

  • Слайд 3

    Статья 12. Образовательные программы Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, …, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 3. К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Слайд 4

    9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС. 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных ООП. Информация, содержащаяся в реестре примерных ООП, является общедоступной. 11. Порядок разработки примерных ООП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ООП … устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Слайд 5

    Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией… может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Слайд 6

    Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам НОО, ООО, СОО, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Слайд 7

    6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию … по результатам экспертизы. 7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию… , в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО и СОО, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Слайд 8

    Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Обучающимся, осваивающим ООП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах ФГОС, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ООП, в пределах ФГОС, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Слайд 9

    4 февраля 2010 г Президент России Д.А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу Поэтапное введение ФГОС: с 2011 года – 1 классы с 2015 года – 5 классы с 2020 года – 10 классы ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2012 г №413.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Особенности стандарта

    Стандарт как система трёх требований Ориентация на усиление развивающего потенциала образования Деятельностный характер обучения Метапредметная направленность содержания образования

  • Слайд 12

    Система трёх требований …

  • Слайд 13

    Требования к результатам

  • Слайд 14

    Личностные результаты

    готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению сформированная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проявляемых в деятельности правосознание экологическая культура способность ставить цели и строить жизненные планы способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме сформированная в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам

  • Слайд 15

    Метапредметные результаты освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях освоенныемежпредметные понятия освоенные универсальные учебные действия самостоятельность в планировании и осуществлении УД готовность и способность к построению ИОТ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности (в т.ч. ориентирование в информационных источниках, критическая оценка и интерпретация информации) умение использовать средства ИКТ в решении задач различного рода владение навыками решения проблем владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; эффективно разрешать конфликты владение языковыми средствами владение навыками познавательной рефлексии

  • Слайд 16

    Предметные результаты освоенные обучающимися конкретные элементы социального опыта, изучаемые в рамках отдельного учебного предмета – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности знания и умения, специфичные для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами готовность к образовательно-профессиональному самоопределению

  • Слайд 17

    Предметные области и учебные предметы Филология: русский язык и литература, родной (нерусский) язык и литература. Иностранные языки: иностранный язык, второй иностранный язык. Общественные науки: история, география, экономика, право, обществознание, Россия в мире. Математика и информатика: «математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», информатика. Естественные науки: физика, химия, биология, естествознание. Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности. Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся: астрономия, искусство, психология, технология, дизайн, история родного края, экология моего края. ФГОС СОО

  • Слайд 18

    Включение в учебный план предметов по выбору зависит от профиля обучения Образовательное учреждение обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. ФГОС СОО

  • Слайд 19

    Учебный план

  • Слайд 20

    Универсальный профиль

  • Слайд 21

    Социально – гуманитарный профиль

  • Слайд 22

    Социально – экономический профиль

  • Слайд 23

    Естественнонаучный профиль

  • Слайд 24

    Технологический профиль

  • Слайд 25

    Система оценки …

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Реализация требований ФГОСв линии УМК «Химия 8 – 11»под редакциейН.Е.Кузнецовой

  • Слайд 28

    «Роль учебника как основной книги ученика и ориентировочной основы учителя в организации обучения трудно переоценить. Не случайно умение учеников работать с учебником относят к главному общему учебному умению. Поэтому анализ и оценка содержания, структуры и логики изложения материала учебника, его соответствие государственному образовательному стандарту и возрастным возможностям учащихся – важнейшая процедура определения качества учебника, возможности его использования в массовой школе» И.М. Титова

  • Слайд 29

    Программы с CD-диском Программа: 8 класс – 2 (3) часа) 9 класс – 2(3) часа 10 класс (баз.) – 1 (2) часа 11 класс (баз.) – 1 (2) часа 10 класс (угл.) – 3, 4, 5 часов 11 класс (угл.) – 3, 4, 5 часов

  • Слайд 30

    За основу создания учебников взята гуманистическая парадигма развивающего обучения, а методологией служили интегративно-дифференцированный, системно-деятельностный и психолого-методический подходы, а также авторская концепция учебников. Учебники ориентированы на достижение целей основного общего образования в предметной области «Естественнонаучные предметы», в которую входит химия, а также на полноценный вклад в развитие личности школьника, в подготовку его к жизни и продолжение образования. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения, работу в парах, группах, организацию и представление ученических проектов по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение, а также использование современных технологий (Интернет, подготовка компьютерных презентаций и др.).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке