Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫГБОУ СО №967СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ». .
-
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ. II. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия. 2.2. Упражнения на развитие основных видов движения. 2.3. Подвижная игра. 3. Заключительная часть. III. ВЫВОДЫ.
-
I. ВВЕДЕНИЕ
Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, заключительную.
-
II. Структура занятия по физической культуре в детском саду
Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.
-
1. Вводная часть
Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия.
-
Состав вводной части
Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы.
-
2. Основная часть
Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма.
-
2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия
ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища , шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.
-
Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук . 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.
-
Упражнения для туловища и шеи
1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища . 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.
-
Упражнения для ног
1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы. 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.
-
Использование предметов в ОРУ
Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки
-
2.2. Упражнения на развитие основных видов движений
После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений ( высокой, средней, низкой).
-
2.3. Подвижная игра
Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
-
3. Заключительная часть
В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха
-
III. ВЫВОДЫ
На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность, улучшается работа органов и систем организма и в связи с этим происходит повышение эмоционального состояния.
-
Источники:
1. Фотографии из архива ГОУ д/с № 1416. 2. А.Е. Занозина, С.Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий в детском саду. – М.; Линика – Пресс, 2008. – 80 с. 3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.; Мозайка – Синтез, 2000. – 256с. 4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.; Просвещение, 1984.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.