Содержание
-
Воспитатель Пахомова Ирина Викторовна Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».
-
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже.
-
комплексно-интегрированный подход и сочетание научности и доступности дидактического материала в развитии речи при ознакомлении с природой детей дошкольного возраста.
-
«Ребёнок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков, к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности» Л.С. Выготский
-
В адаптированной образовательной программе образовательная деятельность «Ребенок открывает мир природы» находится в образовательной области «Познавательное развитие» и раскрыта в задачах по освоению живой и неживой природы. Диагностическое обследование, проводимое в образовательной области «Познавательное развитие» , позволяет увидеть пробелы в знаниях на начало года, скорректировать и спланировать работу, которая приведет к положительной динамике в конце учебного года. На каждом возрастном этапе ставятся свои образовательные задачи; они построены на понимании свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, исследовании объектов природы, экспериментировании.
-
Учить детей связно рассказывать о явлениях природы, объяснять их; составлять творческие рассказы и сказки на экологические темы. Формировать у детей осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. Обогащать речь детей прилагательными, эпитетами, сравнениями. Обеспечить накопление слов, необходимых для содержательного общения. Воспитывать у детей чуткость к смысловым оттенкам слов. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к родной природе.
-
Уже прошли проверку временем и широко применяются в работе: наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о природе) словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, использование фольклорного материала) практические (экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе) Инновационные методы.
-
Использование элементов ТРИЗ, отдельные приемы мнемотехники (мнемотаблицы). Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются: - для обогащения словарного запаса при наблюдении в природе; - при обучении составлению описательных рассказов живой и неживой природы; - при пересказах произведений художественной литературы; -при отгадывании и загадывании загадок о мире природы; -при заучивании стихов.
-
Создание предметно- развивающей речевой среды (особым образом организованное предметное окружение, влияющее на развитие всех сторон речи ребенка). Правильно организованная речевая среда несет в себе эффект воспитательного воздействия, направленного на формирование активного познавательного отношения и к окружающему миру, и к системе родного языка и речи. Речевая мотивация ребенка. Мотив является важнейшим компонентом в структуре речевой деятельности; от него зависит и качество речи, и успешность обучения ребенка. Профессиональное мастерство педагога (правильная литературная речь). Научно- методическое обеспечение педагогов и родителей (подбор научно- методической литературы, пособий, игр по речевому развитию; проведение НОД; выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта). Внедрение инновационных методов обучения в развитии речи ребенка (ТРИЗ – технологии). Создание материально- технической базы (для полноценного речевого развития в группе должны быть методические пособия, большой запас наглядного материала, современное техническое оснащение, материалы на развитие мелкой моторики).
-
-
весна
-
1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» 2. Игра с мячом «Я знаю три названия животных». 3. Игра с мячом «Животные и их детеныши» 4. Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко» 5. Игра с мячом «Кто как разговаривает?» 6. Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» 7. Игра с мячом «Скажи ласково» 8. Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» 9. Игра с мячом «Кто как передвигается?» 10. Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» 11. Игра «Чья голова?» 12. Игра «Бывает — не бывает» 13. Игра «Кто кем был?» 14. Игра «Кто кем будет?»
-
– групповые родительские собрания(«Ваше общение с ребёнком», «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность, «Прогулка с ребенком и развитие речи». – консультации«Детям нужна красота», «Куда пойти в выходной день с ребенком летом», «Прогулка в лес за ягодами» и др.;– совместные экскурсии: «Экскурсии на лесную полянку в разное время года», «Мы – друзья природы»;– индивидуальные беседы с детьми и родителями по проблемам развития речи и обогащения словаря детей;– почта Доверия: рубрика «Ваши вопросы – наши ответы».– папки – передвижки «Правильно ли говорит ваш ребенок?», «По совету всему свету», «Времена года», «Расскажите детям о …»;– групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Вот мы какие», «Мы – друзья природы», «Животные нашего края»; – оформление проектов «Во саду ли в огороде», «Животные нашего края», изготовлении рукописной книги «Красная книга Ставропольского края»; – выпуск «Книжек-малышек нашей группы» (где размещались рассказы, сказки о живой и неживой природе, придуманные детьми).
-
Выбранные приемы и методы, их интегрированность, частая смена детской деятельности в течение образовательной деятельности способствуют познавательному развитию и обогащению словаря детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.