Содержание
-
Психологическая готовность ребёнка к школе
-
Ребёнок не готов к школе, если:
настроен исключительно на игру; недостаточно самостоятелен; чрезмерно возбудим, неуправляем; не умеет сосредоточиться на задании; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы и т.д.; имеет серьезные нарушения речевого развития; не умеет общаться со сверстниками и взрослыми.
-
«Школьная зрелость» или психологическая готовность ребёнка к школьному обучению - достижение ребёнком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
-
Психологическая готовность:
Личностная и социальная готовность Волевая и эмоциональная готовность Интеллектуальная готовность
-
Социальная и личностная готовность ребёнка
Роль школьника Отношение к школе Отношение к учителю и учебной деятельности Отношение к сверстникам Отношение к родным и близким Отношение к самому себе
-
Тест "Лесенка"
-
Волевая и эмоциональная готовность ребёнка к школе
1. Способность ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.2. Мотивация к обучению, умение управлять эмоциями.
-
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе
заключается в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
-
Что важно уметь и понимать ребёнку при поступлении в школу
Фонематический слух Чувство величины Последовательность изложения мыслей Ориентация в пространстве
-
Выявить отношение ребёнка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа.
1. Хочешь ли ты учиться?2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного?3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой?4. Что делает учитель в школе?5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д.
-
1. Легко ли ваш ребёнок вступает в контакт с незнакомыми детьми?2. Нравится ли он сам себе?3. Часто ли ваш малыш обижается и плачет?4. Участвует ли он в играх-соревнованиях?5. Есть ли у ребёнка желание играть со сверстниками?6. Часто ли он участвует в драках?7. Как малыш выходит из конфликтных ситуаций?8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?9. Разговорчив ли ваш ребёнок или молчалив?10. Спокойный ли у него сон?11. Есть ли у вашего малыша друзья?12. Принимают ли его в игру знакомые дети?13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?14. Умеет ли ребёнок отстаивать своё мнение?15. Есть ли у него трудности с речью?
-
Тест для родителей на определение готовности ребёнка к школе
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?3. Может ли ваш малыш в течение 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей?5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений?6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть?7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам?9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
-
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.?
-
Выводы:
Если вы ответили утвердительно на 15 и болеевопросов, значит, ваш ребёнок вполне готовк школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14вышеуказанных вопросов, товы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребёнком. В том случае, если количество утвердительных ответов9или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
-
Удачи и успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.