Презентация на тему "Речевая готовность ребёнка к школе."

Презентация: Речевая готовность ребёнка к школе.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Речевая готовность ребёнка к школе." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая готовность ребёнка к школе.
    Слайд 1

    Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе».

    Пьянова Е.Е. учитель – логопед ГБДОУ № 310

  • Слайд 2

    Быть готовым к школе – не значит уметь  читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть  готовым всему этому научиться. Л.А.Венгер Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже),безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности - учебной.

  • Слайд 3

    Составляющие речевой готовности к школе.

    Многие родители понимают, но не всегда правильно представляют, что скрывается за понятием «речевая готовность к школе». Поэтому, давайте разберемся, что всё-таки подразумевается под данным понятием.

  • Слайд 4

    1. Звуковая сторона речи.

    Школьники, у которых отклонение в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет. !!! Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.

  • Слайд 5

    2. Сформированность фонематических процессов.

    Это умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка. Именно развитое на достаточном уровне фонематическое восприятие является неотъемлемой частью формирования четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не выговаривая звуки, ребенок сохраняет слоговую структуру слова — машина - масиня). Ребенок с легкостью овладевает грамматическим строем речи и успешно осваивает чтение и письмо. !!! Стоит задуматься о помощи логопеда, если: ребенок постоянно заменяет одни звуки другими (шапка - сапка); взаимные замены звонких и глухих согласных (бочка - почка); взаимные замены твердых и мягких согласных (полка - полька).

  • Слайд 6

    3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу.

    Это умение слышать и выделять звуки в слове; слышать и выделять первый и последний звуки в слове; умение определять место звука в слове; различать и называть слова с определенным звуком; делить слова на слоги; составлять слова из слогов; называть звуки в слове по порядку. Дети должны знать, понимать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки (гласный, согласный, звонкий, глухой, мягкий, твердый).

  • Слайд 7

    Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу.

    !!! Стоит задуматься, если: ребенок не называет первый звук в слове; ребенок не слышит заданный звук в слове; ребенок не называет звуки в слове по порядку. Фонетические и фонематические дефекты — одна из причин возникновения у детей дислексии и дисграфии. Дети, у которых не сформирована звуковая сторона речи и фонематические процессы, могут смешивать звуки, сходные по артикуляции и звучанию. Это препятствует овладению навыками звукового анализа и синтеза, что впоследствии может способствовать возникновению дисграфии и дислексии. Если ребенок пропускает звуки, заменяет другими или искажает, значит, у него недостаточно хорошо сформирован фонематический слух. А это может привести к стойким нарушениям в письменной речи. Для преодоления этого дефекта необходимы специальные коррекционные занятия.

  • Слайд 8

    4. Развитие слоговой структуры слова.

    Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги. Незаконченность формирования звуко-слоговой структуры, смешение звуков, характеризуют недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем. Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с речевой патологией на нескольких лети обнаруживается всякий раз, когда ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой.

  • Слайд 9

    5. Сформированность лексико-грамматического строя речи.

    Словарь ребенка 6-7 лет должен составлять около 3500 слов. Дошкольник должен уметь классифицировать и обобщать предметы по группам (транспорт, одежда, посуда и т.д.). Активно использовать в своей речи антонимы, синонимы, а также различные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и др.); к семи годам ребенок должен уметь пользоваться различными способами словообразования и словоизменения (пирог из яблок - яблочный, чашка - чашечка...); согласовывать имена существительные и имена прилагательные (красное платье, красный автомобиль, ласковое солнце, ласковая мама), правильно употреблять относительные и притяжательные прилагательные (заячьи уши, лисий хвост...); уметь образовывать и использовать в речи слова со значением единственного и множественного числа; уметь правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях. !!! Стоит задуматься, если ребенок: неправильно образовывает множественное число имен существительных (ухи вместо уши, домы вместо дома...); неправильно употребляет окончания при согласовании (пять самолета вместо самолетов...).

  • Слайд 10

    6. Развитие связной речи и речевой коммуникации.

    Дети 6-7 лет должны уметь последовательно, связно, четко и точно формулировать основную мысль высказывания; составлять предложения по опорным словам и картинкам; составлять самостоятельно рассказ-описание о предмете, рассказ по картине, по серии картин, из личного опыта, отвечать на вопросы по тексту; владеть навыком полного и краткого пересказа, использовать в предложениях второстепенные и однородные члены. При пересказе (рассказе) обращается внимание : на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

  • Слайд 11

    Развитие связной речи и речевой коммуникации.

    Речевая коммуникация: ребёнок должен быть достаточно активен в общении; уметь слушать и понимать речь; строить общение с учетом ситуации; легко входить в контакт с детьми и взрослыми; ясно и последовательно выражать свои мысли; пользоваться формами речевого этикета. Если попросить ребенка рассказать, что он видит на картине, то результаты могут оказаться весьма неожиданными для родителей. Одни дети могут с легкостью рассказать о событиях, составив большой и связный рассказ. Другие с трудом свяжут несколько предложений, возможно, даже с ошибками. Некоторые только и смогут, что перечислить предметы и явления. !!! Стоит задуматься, если ребенок смог только перечислить предметы и явления, изображенные на картинке (цветы, солнце, бабочка, дерево...)

  • Слайд 12

    7. Развитие мелкой моторики.

    Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым и сложным для него видом деятельности — письменной речью, рука должна быть готова. Слабость, неразвитость кисти рук не позволяет ученику выработать красивый почерк, выдержать длительное напряжение мышц руки в процессе письма, успевать за темпом работы класса. Состояние мелкой ручной моторики оказывает влияние на формирование речевой деятельности в целом.

  • Слайд 13

    8. Развитие зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций.

    Ребёнок 6-7 лет дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки; классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам; различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.); срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов; копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов; находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме; дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

  • Слайд 14

    В заключении

    Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в диалог с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми, препятствует успешному обучению и нередко накладывает отпечаток на его характер. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению к школе, — одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье.

  • Слайд 15

    Готовя ребенка к школе, необходимо научить его слушать слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. !!! Очень важно стимулировать внимание на том, что ребёнок видит во время прогулок, экскурсий. Приучайте малыша рассказывать о своих впечатлениях; такие рассказы необходимо заинтересованно выслушивать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы, старайтесь получить более подробный и развернутый рассказ. Чаще читайте ребенку детские книги, водите в кино и театр, обсуждайте с ребенком прочитанное и увиденное. Расширяйте и уточняйте словарный запас малыша, разгадывая с ним кроссворды, ребусы, шарады. Если ребенок уже умеет читать сам, по слогам, можно организовать совместное чтение взрослого (ведущая роль) и ребенка (помощник). Это необходимо для того, чтобы закреплялся имеющийся навык чтения, а также повышалась внимательность. После прочтения еще раз напомните ребенку автора произведения, его название, главных героев и основные содержательные события. Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к произведению или полюбившегося героя. Попросите ребенка объяснить чем этот герой ему понравился или запомнился, какие из его качеств есть у малыша. Можно попросить малыша пересказать небольшой текст книги по ее иллюстрациям,   или передать его от лица какого-нибудь героя из книги.

  • Слайд 16

    Дорогие родители! Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш малыш с выражением крайней серьезности на своей еще совсем недавно такой беспечной мордашке, отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС! Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил,и душевных,и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЁРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное,ЛЮБИМЫЙ!Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке