Презентация на тему "Дыхательные методики и упражнения, используемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи."

Презентация: Дыхательные методики и упражнения, используемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дыхательные методики и упражнения, используемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дыхательные методики и упражнения, используемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
    Слайд 1

    Дыхательные методики и упражнения, используемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл Выполнила: учитель-логопед Дмитриева Татьяна Сергеевна Волжск, 2025

  • Слайд 2

    Актуальность

    Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Дыхание ребенка имеет слабый выдох, который может осуществляться через нос и рот одновременно. Ребенок не может произвольно контролировать правильность своего дыхания.  Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используется специальный комплекс упражнений – дыхательная гимнастика. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

  • Слайд 3

    Цель:

    формирование правильного речевого дыхания.

  • Слайд 4

    Задачи:

    - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм; - выработать плавный, длительный экономный выдох; - научить регулировать силу выдоха; - развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных, согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов.

  • Слайд 5

    Дыхательная гимнастика, используемая на логопедических занятиях, - уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров. Приступая к развитию речевого дыхания, следует отработать спокойный вдох и сильный плавный ротовой выдох. Этому помогут игры и дыхательные упражнения.

  • Слайд 6

    «Бабочка»Нужно произнести вместе с ребёнком русскую народную поговорку:Бабочка – коробочка, полети на облачко,Там твои детки – на березовой ветке!Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

  • Слайд 7

    «Сдуй пёрышко» - язык находится в положении «блинчик» делается плавный выдох ртом, сдувая пёрышко с ладошки.

  • Слайд 8

    «Снежная метель»

  • Слайд 9

    «Дуделка» - делаем вдох носом и сильный продолжительный выдох ртом, следить за тем что бы щёки не надувались.

  • Слайд 10

    «Фокус» – язык в положении «чашечка», на нос кладём пёрышко и сдуваем пёрышко с носа, и пёрышко должно улететь вверх.

  • Слайд 11

    «Накорми гусеницу»

  • Слайд 12

    «Вертушка» - подуем на различные вертушки как сильный ветер.

  • Слайд 13

    «Задуй свечу»Во время выполнения упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.

  • Слайд 14

    «Весёлые петушки»

  • Слайд 15

    Дыхательные упражнения статического характера

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Общеразвивающие упражнения дыхательной гимнастики

  • Слайд 18

    Результаты применения дыхательных методик и упражнений:

    1. Благодаря дыхательной гимнастике у детей активно начала работать диафрагма, круговая мышца рта. 2. Дыхательные упражнения восстановили нормальное дыхание в покое. 3. Выработалось правильное дыхание необходимое для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. 4. Научились регулировать силу выдоха. 5. Кроме того, дыхательная гимнастика оказала на организм ребенка комплексное лечебное воздействие. 

  • Слайд 19

    Вывод:Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке