Содержание
-
Дыхательные методики и упражнения, используемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл Выполнила: учитель-логопед Дмитриева Татьяна Сергеевна Волжск, 2025
-
Актуальность
Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Дыхание ребенка имеет слабый выдох, который может осуществляться через нос и рот одновременно. Ребенок не может произвольно контролировать правильность своего дыхания. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используется специальный комплекс упражнений – дыхательная гимнастика. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
-
Цель:
формирование правильного речевого дыхания.
-
Задачи:
- увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм; - выработать плавный, длительный экономный выдох; - научить регулировать силу выдоха; - развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных, согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов.
-
Дыхательная гимнастика, используемая на логопедических занятиях, - уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров. Приступая к развитию речевого дыхания, следует отработать спокойный вдох и сильный плавный ротовой выдох. Этому помогут игры и дыхательные упражнения.
-
«Бабочка»Нужно произнести вместе с ребёнком русскую народную поговорку:Бабочка – коробочка, полети на облачко,Там твои детки – на березовой ветке!Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».
-
«Сдуй пёрышко» - язык находится в положении «блинчик» делается плавный выдох ртом, сдувая пёрышко с ладошки.
-
«Снежная метель»
-
«Дуделка» - делаем вдох носом и сильный продолжительный выдох ртом, следить за тем что бы щёки не надувались.
-
«Фокус» – язык в положении «чашечка», на нос кладём пёрышко и сдуваем пёрышко с носа, и пёрышко должно улететь вверх.
-
«Накорми гусеницу»
-
«Вертушка» - подуем на различные вертушки как сильный ветер.
-
«Задуй свечу»Во время выполнения упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.
-
«Весёлые петушки»
-
Дыхательные упражнения статического характера
-
-
Общеразвивающие упражнения дыхательной гимнастики
-
Результаты применения дыхательных методик и упражнений:
1. Благодаря дыхательной гимнастике у детей активно начала работать диафрагма, круговая мышца рта. 2. Дыхательные упражнения восстановили нормальное дыхание в покое. 3. Выработалось правильное дыхание необходимое для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. 4. Научились регулировать силу выдоха. 5. Кроме того, дыхательная гимнастика оказала на организм ребенка комплексное лечебное воздействие.
-
Вывод:Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.