Презентация на тему "Речевое развитие детей"

Презентация: Речевое развитие детей
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Речевое развитие детей". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие детей
    Слайд 1

    «Речевое развитие детей

    Составила: учитель-логопед Киреева Н.А.

  • Слайд 2

    Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.

  • Слайд 3

    ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РОДЫ И РОДОВЫЕ ТРАВМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

  • Слайд 4

    3вукопроизношение

  • Слайд 5

    Словарный запас

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Грамматический строй

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению со сверстниками Внимание ! Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства

  • Слайд 10

    Методические рекомендации по развитию речи детей третьего года жизни

  • Слайд 11

    Обогащение словарного запаса(предметный словарь)

    Отвечайте на детские вопросы просто и внятно. Давайте определения предметам. Учите пользоваться словами-обобщениями. Обращайте внимание на растения, называйте детям цветы, деревья, птиц, зверей.

  • Слайд 12

    Обогащение словарного запаса(имена прилагательные)

    Знакомьте со словами, обозначающими: основные цвета; форму предмета; размер предмета; различные качества предмета.

  • Слайд 13

    Обогащение глагольного словаря

    Называйте действия, выполняемые ребенком (используйте приставки: полили, налили, подлили…). Называйте сходные действия разными словами (шьет, вяжет, вышивает; бежит, летит, ползет, плывет). Показывайте разницу между продолжающимися действиями и закончившимися (гуляет-гуляла). Учите с детьми потешки. Читайте тексты, содержащие «небывальщины». Включайте подвижные игры на соединение речи с движением.

  • Слайд 14

    Обогащение словарного запаса с помощью наречий

    Слова: близко, далеко, рядом, высоко, низко, вверху, справа, слева и т. д. – подкрепляйте наглядным показом. Игра «Мяч». Цель: развитие двигательных навыков, воспитание понимания значения наречий низко, близко. Ход игры. Взрослый кладет руку на голову ребенку, предлагает ему попрыгать, как мячик, а сам произносит стишок: Синий мячик из резинки Скачет, скачет без запинки. Низко, низко, низко, низко, Начинает ниже прыгать. От земли совсем уж близко.Заканчивает прыгать и приседает.

  • Слайд 15

    Развитие грамматического строя речи

    Ведущий прием - беседа по сюжетной картинке. Используйте имена существительные в косвенных падежах. Согласуйте имена прилагательные и глаголы с именем существительным. Особое внимание работе над предлогами.

  • Слайд 16

    Развитие связной речи

    Учить слушать взрослого, высказываться в присутствии других людей. Описывать предмет, игрушку по вопросам взрослого.

  • Слайд 17

    Развитие фонематического слуха

    Загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или слова, намекающие на отгадку. Потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями. Подвижные игры, сопровождающиеся речью. РЫБА Ш-Ш-Ш [А] – [У] ТИК-ТАК

  • Слайд 18

    Игры на развитие длительного, плавного вдоха

    Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри. Игра на дудочке. Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху.

  • Слайд 19

    Развитие артикуляционной моторики

    «ДУДОЧКА» «ЗАБОРЧИК» «ЛОШАДКА» «ЧАСИКИ» «ЛОПАТКА» «ГОРКА» «КИСКА СЕРДИТСЯ»

  • Слайд 20

    Развитие мелкой моторики

    «Самые вкусные игры»– ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

  • Слайд 21

    Запомните!

    Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!

  • Слайд 22

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке