Содержание
-
«Речевое развитие детей
Составила: учитель-логопед Киреева Н.А.
-
Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
-
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РОДЫ И РОДОВЫЕ ТРАВМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
-
3вукопроизношение
-
Словарный запас
-
-
Грамматический строй
-
-
Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению со сверстниками Внимание ! Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства
-
Методические рекомендации по развитию речи детей третьего года жизни
-
Обогащение словарного запаса(предметный словарь)
Отвечайте на детские вопросы просто и внятно. Давайте определения предметам. Учите пользоваться словами-обобщениями. Обращайте внимание на растения, называйте детям цветы, деревья, птиц, зверей.
-
Обогащение словарного запаса(имена прилагательные)
Знакомьте со словами, обозначающими: основные цвета; форму предмета; размер предмета; различные качества предмета.
-
Обогащение глагольного словаря
Называйте действия, выполняемые ребенком (используйте приставки: полили, налили, подлили…). Называйте сходные действия разными словами (шьет, вяжет, вышивает; бежит, летит, ползет, плывет). Показывайте разницу между продолжающимися действиями и закончившимися (гуляет-гуляла). Учите с детьми потешки. Читайте тексты, содержащие «небывальщины». Включайте подвижные игры на соединение речи с движением.
-
Обогащение словарного запаса с помощью наречий
Слова: близко, далеко, рядом, высоко, низко, вверху, справа, слева и т. д. – подкрепляйте наглядным показом. Игра «Мяч». Цель: развитие двигательных навыков, воспитание понимания значения наречий низко, близко. Ход игры. Взрослый кладет руку на голову ребенку, предлагает ему попрыгать, как мячик, а сам произносит стишок: Синий мячик из резинки Скачет, скачет без запинки. Низко, низко, низко, низко, Начинает ниже прыгать. От земли совсем уж близко.Заканчивает прыгать и приседает.
-
Развитие грамматического строя речи
Ведущий прием - беседа по сюжетной картинке. Используйте имена существительные в косвенных падежах. Согласуйте имена прилагательные и глаголы с именем существительным. Особое внимание работе над предлогами.
-
Развитие связной речи
Учить слушать взрослого, высказываться в присутствии других людей. Описывать предмет, игрушку по вопросам взрослого.
-
Развитие фонематического слуха
Загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или слова, намекающие на отгадку. Потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями. Подвижные игры, сопровождающиеся речью. РЫБА Ш-Ш-Ш [А] – [У] ТИК-ТАК
-
Игры на развитие длительного, плавного вдоха
Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри. Игра на дудочке. Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху.
-
Развитие артикуляционной моторики
«ДУДОЧКА» «ЗАБОРЧИК» «ЛОШАДКА» «ЧАСИКИ» «ЛОПАТКА» «ГОРКА» «КИСКА СЕРДИТСЯ»
-
Развитие мелкой моторики
«Самые вкусные игры»– ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
-
Запомните!
Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!
-
Желаю успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.