Содержание
-
Речевое развитие ребенка - дошкольника
Вопросы, проблемы, решения.
-
Проблемы:
Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Первые слова после 1 года; Фразовая речь к 2,5 годам; Поздно формирующееся правильное произношение; Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями.
-
Причины:
Эндогенные (факторы внутриутробного развития) Экзогенные (внешние)
-
Что исследуется логопедом:
Состояние активной речи. Состояние пассивной речи. Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики.
-
Что делает логопед:
Направляет на медицинское обследование и лечение. Проводит занятия по коррекции всех компонентов речи. Развивает артикуляционную, мелкую, общую моторику.
-
Работа родителей:
Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенка. Обратиться к логопеду, психиатру. Развивать общие знания и умения. Развивать речевые умения.
-
Для устранения проблем развития:
Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка. Сотрудничество с педагогами, психологом, логопедом.
-
Пальчиковая гимнастика, как способ развития речи
-
Что происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. 3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.
-
4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.
-
Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Постоянно используйте 2-3 упражнения, через некоторое время замените их на новые. Но наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка. Не принуждайте ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Основные принципы проведения пальчиковых игр
-
Примеры упражнений Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
-
Кулак – ребро – ладонь Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе по 8 – 10 раз. Можно давать себе команды (кулак – ребро – ладонь).
-
Лезгинка Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Поле этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Стул Очки Стол Флаг
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Кошка Мышка Лошадка Петушок Зайка
-
Театр теней Ребенку показывают «тень», а он должен самостоятельно изобразить фигуру животного или птицы руками.
-
Упражнение «Осенние листья»
-
Упражнение «Коза рогатая»
-
Спасибо За внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.