Содержание
-
Значение пальчиковых игр для развития детей.
-
Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
-
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. У ребенка улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность и зажатость. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепная автоматическая память, запомнить двух-четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не составляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот - жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Если подросшему ребенку напомнить известную потешку: «Сорока, сорока кашку варила…», он сразу начнет выполнять движения руками.
-
Кандидат педагогических наук М. А. Поваляева предлагает тест на распознавание пальцев, который поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга: нужно сесть за стол напротив ребенка, попросить его протянуть руку, закрыть ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотронуться до пальцев его протянутой руки. Попросить вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. В норме: 3х-летний ребенок правильно определяет большой палец; 5ти-летний- большой и мизинец; 6ти-летний- большой, мизинец, указательный.
-
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
-
Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы: 1--- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев
-
2.- упражнения для пальцев статические, т. е. простое изображение предметов
-
3--- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков)
-
Пальчиками играли как на занятии
-
так и в свободное время
-
Кроме пальчиковых игр, для развития мелкой моторики у детей в течении годапроводились упражнения: 1. Лепка тестом и пластилином. 2.Рисование пальчиками,ладошками ,цветными карандашами, мелками. 3.Аппликация. 4. Игры с пуговицами разного размера. 5. Игры со шнуровками. 6.Конструирование мелким конструктором и обыгрывание построек мелкимиигрушками. 7.Игры с мозаиками. 8.Пазлы и разрезные картинки. Диагностические наблюдения и исследования показали, что дети в 1 младшей группе заучебный год повысили развитие до высокого на 60% -70% во всех образовательных областях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.