Презентация на тему "Речевые игры и упражнения по теме Животный мир"

Презентация: Речевые игры и упражнения по теме Животный мир
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Речевые игры и упражнения по теме Животный мир"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые игры и упражнения по теме Животный мир
    Слайд 1

    «Речевые игры и упражнения по теме «Животный мир» (работа с детьми с ТНР) Автор: воспитатель Родионова Н.В. г.Арзамас

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – самый благодатный период в жизни человека, когда интенсивно развиваются основные психические процессы: мышление, внимание, память, речь, закладываются главные качества личности. Особое значение в развитии дошкольника отводится речи, так как именно речь и тесно связанное с нею мышление дают большие возможности для познания окружающего мира. Это, в свою очередь, положительно влияет на своевременное развитие других психических процессов. Родителям нужно понимать, что ребенок, безусловно, овладеет речью, но насколько быстро и хорошо - будет зависеть от окружающих людей. Поэтому просто необходимо, чтобы с раннего возраста близкие люди активно развивали и обогащали речь малыша. Среди других самым действенным средством в этом деле являются дидактические (развивающие) игры для развития речи.

  • Слайд 3

    Лексико-грамматические игры и упражнения

    «Назови детеныша ласково»: Котенок - котеночек ; лисенок – лисеночек; тигренок – тигреночек. «Кто кем был?»: Собака была щенком. Заяц был зайчонком. Цыпленок был яйцом. «Что у кого?»: (по картинкам) У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик и т.д. «Кто кем будет?»: Ежонок будет ежом. Моржонок будет моржом. Теленок будет коровой. «Угадай и повтори»: Злой, голодный, серый…(волк). Рыжая, маленькая, быстрая…(белка). «Назови членов семьи»: Заяц – зайчиха – зайчонок. Корова – бык – теленок. «Чей домик?»: (по картинкам) Волк- дикое животное, он живет в лесу. Кошка – домашнее животное, она живет около человека.

  • Слайд 4

    «Накорми зверей?:: Моржу дам молока. Рыбку дам тюленю. Травку дам оленю. «Чьи детеныши?»: У медведя медвежонок, а у кошки котенок. У оленя олененок, а у лисы лисенок. «Кто около?»: (по картинкам) Кто около тюленя? – Около тюленя медведь. Кто около пингвина?– около пингвина олень. Кто около моржа? – Около моржа тюлень. «Четвертый лишний»: Слон, лев, собака, тигр. Крокодил, кенгуру, жираф, кошка. «Скажи правильно»: Кто быстрее? (черепаха или кобра). Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру). «Зачем?»: Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем тигру клыки?

  • Слайд 5

    Психоречевая гимнастика

    «Отшагай скороговорку»: Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капусты грыз. «Кошка» (речевая подвижная игра). Импровизация движений. Села кошка под кусточек. Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. Считалка «Коза» (под мяч) Шла коза по мостику И виляла хвостиком, За перила зацепила, Прямо в речку угодила. Пальчиковая гимнастика: «Зайцы» (указательный палец заходит за средний; затем мизинец – за безымянный) Под высокой сосной скачет зайка косой. Под другою сосной скачет зайка другой.

  • Слайд 6

    Прошагать двустишие, затем отпрыгать: Зайке холодно в лесочке, Свяжем серому носочки. Речевая подвижная игра «Волк» (импровизация движений): Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети не зевайте, Волк за елкой – убегайте! «Найди ошибку» У моржа ежонок. У оленя львенок и т.д. «Повтори без запинки». Назвать животных с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Олень, тюлень, морж, песец. Пальчиковая гимнастика «Черепашки»: Побежали вдоль реки, Черепашки наперегонки. Считалка «Крокодил» (на каждую строку – четыре удара мяча об пол): В реках Африки живет Злой зеленый пароход. И кто в речку угодил – Всех проглотит крокодил.

  • Слайд 7

    Игры на произношения звуков

    Произнесение слоговых цепочек: зда – зда – здя; гда – гда – гдя; бди – бди – дбы. «Найди общий звук»: Кот, корова, коза. «Закончи слово»: Побе..(да). Пого..(да). Приро..(да). «Повтори чистоговорки»: Ак-ак-ак – мак. Оки-оки-оки – соки. Са-са-са – самокат, сова, лиса. «Живые звуки»: (вызывается трое детей, каждый из которых обозначает определенный звук; по сигналу «дети – звуки» объединяются в слова (кот, кит). «Какой звук потерялся?»: В лесу живет ..аяц. На льдине ..орж. На дереве обе..яна. «Кто с чем?»: Лиса с хвостом. Заяц с зонтиком.

  • Слайд 8

    Связная речь

    Рассказ «Найда» (составление рассказа по опорным картинкам): Это – собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнашками, а другой – белый с черными пятнашками. Найда и щенята живут в конуре. Составление рассказа – сравнения «Морж и еж» (по картинкам): Морж живет на севере, а ежик – в наших лесах. Морж большой, а ежик маленький. Морж гладкий. А ежик колючий. У моржа ласты, а у ежа лапки. Морж любит рыбку, а ежик – грибы, яблоки и мышей. Рассказ – описание «Слон»: Слон – это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжелые грузы и выступает в цирке.

  • Слайд 9

    Интернет-ресурсы, литература

    Автор шаблона: сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ https://myintelligentkids.com/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-i-roditelej https://yandex.ru/images/search Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. :Мозаика-Синтез. 2002

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке