Содержание
-
Презентация:«Здоровьесберегающие технологии: развитие игровой деятельности
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»п.г.г. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ Воспитатели : Левкина Марина Егоровна Габдуллина Римма Рифкатовна Мингазова Светлана Илькамовна
-
-
-
-
Картотека пальчиковой гимнастики по лексической теме: «Дикие животные»
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной. Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.
-
Пальчиковая гимнастика. Дикие животные.
-
Вариант 1. Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счёт до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем - двумя руками одновременно Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка! Зайка.
-
Вариант 2. Исходное положение. Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз-вверх) на счёт "раз-два". Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Зайка.
-
У елки на пригорке Спрятался зайчишка в норке. Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат. Зайчик в норке.
-
Зайка под сосной. Этот зайчик - под сосной Этот зайчик - под другой. Исходное положение. Левая рука - "зайчик". Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху "зайку" - это "сосна". Потом поменять положение рук. Правая рука - "зайчик", левая рука - "сосна". Менять положение рук 3-4 раза.
-
Зайка и зеркало. Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит. Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
-
Зайчик и барабан. Дали зайцу барабан. Он ударил: там-там-там! Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх. Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.
-
Ёжик Маленький колючий еж. До чего же он хорош! Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.
-
Перед тем как хрумкать сушки, Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадётся по дорожке. Мышка. Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты - это "ушки". Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно.
-
Волчок – серенький бочок По лесу шнырял, Зайчишек пугал. Волк. Исходное положение. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Чуть поднять пальцы вверх. Мизинец то немного опускать, то поднимать, имитируя движения волчьей пасти – «волк воет на луну»
-
Волк и лиса. Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Исходное положение. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
-
Слон. В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Исходное положение. Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
-
Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки до хвоста. Исходное положение. Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. Крокодил.
-
Ежики, зайчишки Иль величественные львы… Заботиться о каждом Должны быть готовы мы. Нам разум и звание человека Не просто ведь так даны. И ждут от нас животные Помощи со стороны.
-
Картотека пальчиковой гимнастики по лексической теме : «Домашние животные»
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
-
Пальчиковая гимнастика Домашние животные
-
Маленькая кошечка Вариант 1. Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони. Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает.
-
Маленькая кошечка Маленькая кошечка Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев. Если когти точит кошка, Будет дождик за окошком.
-
Кошка Кулачок - ладошка. Я иду, как кошка. Вариант 2 (усложнённый). Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
-
Кошка Усложнённый вариант При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счёт "раз-два". "Раз": левая рука - кулачок, правая рука - ладошка. "Два": левая рука -ладошка, правая рука - кулачок. Повторить несколько раз.
-
лошадь Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет по полям Тут и там! Тут и там! Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх. Потом можно поменять руки.
-
Ав-ав-ав - я не пугаю, Я с ребятами играю! собака Вариант 1. Исходное положение. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти.
-
собачка Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Если мост обвалится, То собака свалится. Вариант 2. Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в "щепоть", имитируя собачью пасть.
-
Шла Коза по мостику Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепилась за перила - Прямо в речку угодила Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении
-
Коза. Я убегу от неё по дорожке. Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла: Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. Навстречу ей козёл спешит. Дорогу уступить велит. Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой по очереди.
-
ПЕГГИ Правая рука"кошка" левая рука - "кошка". У Пегги кошечка жила. Она забавна и мила. Ах. до чего она мила! Спляшем, Пэгги, спляшем! Двумя руками изображаем "кошек" Дети пританцовывают.
-
У Пэгги старый жил козёл, Он бородой дорожки мёл, Ах, до чего ж смешной козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем! Правая рука - "коза". левая рука - "коза". Двумя руками "козы".Дети пританцовы - вают. ПЕГГИ
-
У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем! ПЕГГИ Правая рука - упражнение "собака". левая рука - упражнение "собака". Двумя руками изображаем "собак". Дети пританцовы - вают.
-
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ В нашем саду созданы все условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей такие как: организация разных видов деятельности детей в игровой форме, являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса во всех группах. Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
-
Благодарим за внимание Студенты второго курса группы д931у
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.