Содержание
-
«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИУ ДЕТЕЙ »
Разработала: учитель ИЗО Козлова Елена Юрьевна. Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ларьякская специальная (коррекционная) общеобразовательная национальная школа – интернат VIII вида»
-
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики помогут родителям быстрее достичь желаемых результатов. Сотрудничество родитель - учитель может эффективно скорректировать любую проблему в развитии. Родители узнают от педагога, какие недочеты и ошибки есть у ребенка в различных видах ручной деятельности, а также получают квалифицированный совет по данной проблеме.
-
Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Точность и координация движений развиваются у ребенка в процессе пришивания пуговиц разных размеров. Дети должны владеть навыками самообслуживания (застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, заплетать косы, завязывать
-
комплекс упражнений по развитию мелкой моторики руки можно разделить на три составляющие:
пальчиковая гимнастика; отработка элементарных графических навыков, работа в тетрадях, прописях; упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.
-
Упражнения по развитию тонких движений пальцев рук
На плотном картоне нарисовать контур кисти ребенка с равномерно разведенными пальцами. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру. Ребенок должен поочередно приподнять по просьбе взрослого нужные пальцы, остальные пальцы должны быть прижать к листу картона. Показывать поочередно пальцы – по одному, два и т.д.; выдвигать вперед указательный и безымянный (остальные пальцы сжаты в кулак) и т.п. Отбивание такта каждым пальцем поочередно, имитация игры на пианино (левая, правая рука, одновременно двумя руками).
-
Для развития точности и плавности движений, нужных для письма, используют следующие упражнения:
раскрашивание картинок, точное обведение контуров предметов, рисование предметов по точкам, соединение данных точек линиями разного направления, штрихование, дорисовывание деталей.
-
графические упражнения
«Дорожки». Ребенок должен провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выезжать за края дорожки. Сначала предложите ребенку простые « дорожки » (широкие и прямые), затем усложните задание («дорожки» узкие, извилистые, горизонтальные, вертикальные). «Штриховка». Ребенок должен заштриховать фигурку прямыми линиями, не выходя за её контуры. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, полуовалами, петлями и т.д. Для штриховки можно использовать трафареты и лекала, по которым дети обводят фигурки.
-
«Клубочки». Ребенок должен обвести клубочки по точкам, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Клубочки можно наматывать от центра или от края, по часовой стрелке и против часовой стрелки. «Нарисуй фигуры». Ребенок должен нарисовать внутри большой фигуры (овала, квадрата, треугольника, круга и т.д.) постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой - постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше. «Нарисуй такую же картинку» и « Дорисуй картинку» Ребенок должен нарисовать справа в пустом квадрате картинку, опираясь на образец, нарисованный в левом квадрате.
-
«Продолжи узор по клеточкам" Ребенок должен продолжить узор по образ «Графический диктант». Ребенок должен провести линии под диктовку. Например: одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клетка вниз; из левого нижнего угла клетки в правый верхний угол т.д. Узоры могут быть различными.
-
Работа по развитию движений пальцев рук с использованием предметов
- работа с конструктором (от кубиков и деталей крупных размеров перейдите к более мелким кубикам, а также к простейшим конструкторам из пластмассы, дерева. Научите ребенка соединять две детали простым способом: сложить, свинтить и т.п.) -«почтовый ящик»- (положить в отверстия в крышке ящика нужной геометрической формы посылку); - «шнуровка» Берётся карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия, нужно: (а) протянуть нитку последовательно через все отверстия, протянуть нитку, пропуская одну дырочку, б) выполнить обычную шнуровку, как в ботинке )
-
- «упражнения с гранеными карандашами, ручками»: а) плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами; б) катать карандаш, как брёвнышко (на пальцах, чтобы не упало; под пальцами на столе или между ладонями /пусть он вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев) в) удерживать карандаш каждым согнутым пальцем; г) удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу и наоборот; д) «пропеллер» - вложить шестигранный карандаш между выпрямленными указательным, средним и безымянными пальцами; закручивать карандаш, передвигая его с пальца на палец, стараясь не придерживать его большим пальцем. Чтобы карандаш не вываливался из пальцев, нужно стараться подхватывать карандаш ближе к его середине;
-
Этими упражнениями родители могут заниматься с детьми не отрываясь от домашней работы, Можно сказать, между делом. Ребенок будет выполнять эти задания играючи.
Успехов уважаемые родители!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.