Презентация на тему "Пальчиковая гимнастика"

Презентация: Пальчиковая гимнастика
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пальчиковая гимнастика" по педагогике, включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 1.87 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковая гимнастика
    Слайд 1

    Пальчиковая гимнастика

    Самомассаж с карандашом Быкова Анна Юрьевна учитель-логопед «Детский сад №2 «Рябинка»

  • Слайд 2

    Самомассаж ладоней

    Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

  • Слайд 3

    Самомассаж ладоней и пальцев

    Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

  • Слайд 4

    Самомассаж кончиков пальцев

    Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев В вертикальное положение. Перетирающими движениями кончиками пальцев перенкатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

  • Слайд 5

    Самомассажвнешней стороны кисти рук

    Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш. Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Выпрямленным пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.

  • Слайд 6

    Самомассажподушечки большого пальца

    Положить карандаш горизонтально на ладонь ведущей руки – на подушечки четырех пальцев. Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.

  • Слайд 7

    Пружинка

    Карандаш взять вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Сжимать, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения. После упражнения встряхнуть кисть руки.

  • Слайд 8

    Спускаемся по лесенке

    Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Перехватить карандаш снизу другой рукой. Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх-вниз. Как спускаемся с лесенки.

  • Слайд 9

    Крючки

    Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательным пальцами за концы и удерживать. Попеременно отрывая пальцы-»крючки2 от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. Продолжить движение в обратном направлении, к концам карандаша.

  • Слайд 10

    Насос

    Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая часть возвышалась над кистью руки. Большим пальцем нажать на конец карандаша, которая чуть опуститься, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.

  • Слайд 11

    Качели

    Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Попеременно нажимать то указательным, то мизинцем на концы карандаша.

  • Слайд 12

    Дудочка

    Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.

  • Слайд 13

    Циркач

    Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть руки смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Как будто циркач передвигается по канату мелкими шашками. Упражнение выполнять сначала в среднем, затем в быстром темпе.

  • Слайд 14

    Удержи флажок

    Удерживать карандаш вертикально в кулачке. Большой палец отвести в сторону, ручку-»флажок» держать четырьмя пальцами. Захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся пальцы отвести в сторону. Вновь захватить ручку-»флажок» четырьмя пальцами, большой отвести в сторону.

  • Слайд 15

    Муравей

    Карандаш зажать между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Как будто муравей тащит соломинку.

  • Слайд 16

    Встреча братьев

    Руки вытянуты вперед, ладони друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечки мизинца левой руки. Указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки. ИЛИ. Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки. ИЛИ. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

  • Слайд 17

    Косичка

    Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки. Дойти до конца карандаша перехватами. Как движение косички.

  • Слайд 18

    Ножка циркуля

    Вытянуть одну руку ладонью вниз. Зажать конец карандаша между указательным и средним пальцами руки, свободная часть карандаша другим концом опущена вниз. Совершая плавающие круговые движения карандашом, как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом – сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

  • Слайд 19

    Ходьба с коромыслом

    Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на ней. Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», перодически меняя темп.

  • Слайд 20

    Начертим круг

    Указательный палец положить на средний и просунуть между ними карандаш, удерживая его по центру. Остальные пальцы прижаты к ладони. Комбинацией указательного среднего пальцев описывать круги по часовой и против часовой стрелки.

  • Слайд 21

    Нажми на кнопку

    Зажать карандаш в горизонтальном положен четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.

  • Слайд 22

    Горные вершины

    Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательными и средним пальцами одной руки. Одним концом карандаша обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.

  • Слайд 23

    Кулачки и колечки

    Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая карандаш горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора. ИЛИ. Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются в исходное положение – отводятся до упора с мышечным усилием.

  • Слайд 24

    Змея

    Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки. Указательным пальцем другой руки обхватить свободную часть карандаша сообразно движению змеи. Повторять поочередно для всех пальцев.

  • Слайд 25

    Взмахни крылом

    Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону. На счет раз сжать ладонь, не выпуская карандаш. На счет два разжать, отводя пальцы до упора с мышечным усилием. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы.

  • Слайд 26

    Закрутим винтик

    Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Как винтик закручиваем.

  • Слайд 27

    Полукольца

    Карандаш держать вертикально большим и указательным пальцами за широкий конец и держать над столом, не касаясь его. Поворачивать кистью руки вправо и влево, острым концом карандаша рисовать в воздухе над столом полукольца. ИЛИ. Карандаш удерживать с помощью различных комбинаций пальцев и выпонять рисование. Или. Карандаш удерживать у острого конца и выполнять рисование.

  • Слайд 28

    Весы

    Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на ней. Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская его. Напоминает балансирование тарелок весов.

  • Слайд 29

    Сотри пятнышко

    Положить кисть одной руки на сиол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний – под ней. Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в И.П., не выпуская карандаш.

  • Слайд 30

    Пропеллер

    Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь поставить ее ребром, но не касаясь стола.

  • Слайд 31

    Стрелы

    Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении зажать основаниями больших пальцев. Не выпуская карандаш, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.

  • Слайд 32

    Переверни тарелку

    Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Карандаш разместить так, что бы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный – под ней. Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская карандаш, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец карандаша приближается к столу.

  • Слайд 33

    Лягушка

    Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш. Движения ладони напоминают движения лягушки.

  • Слайд 34

    Подойди ко мне

    Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Средний, безымянный и большой пальцы соединить, образуя щепоть. Кисть руки поднять вверх. Делать кистью руки вращательные движения к себе, очерчивая круги, будто подзывая кого-либо жестом, не выпуская карандаш.

  • Слайд 35

    Повесим светильники

    Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами. Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечком. Напоминает светильники над головой.

  • Слайд 36

    Дворик

    Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.

  • Слайд 37

    Красим балку

    Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями мизинцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую «крышу» указательным, средним и безымянным пальцами. На счет раз большие пальцы сначала в стороны до упора. На счет два одновременно подушечками обоих пальцев достать «под крышей балку» (карандаш) и «покрасить» его, сделав соответствующие движения. ИЛИ. Доставать «балку» (карандаш) и «красить» ее подушечками больших пальцев попеременно, всякий раз после касания отводя большой палец в сторону до упора.

  • Слайд 38

    Использованная литература:Бачина О.В, Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» (Практическое пособие для педагогов и родителей) – Москва, 2010.Косинова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи» - М.: Эксмо: ОЛИСС, 2012.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке