Содержание
-
Родной язык и литературное чтение на родном языке в НОО
-
Повестка собрания
О введении новых предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» Об актированных днях Соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации Разное
-
Введение предметов "Родной язык " и " Литературное чтение на родном языке"
Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО Муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» 2018 год
-
Цели и задачи
Цель родного языка и литературного чтения на родном языке - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. В соответствии с этой целью ставятся задачи: развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке; развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
-
Родной язык –
– язык из числа народов России, в том числе русский. Изучение родного языка входит в обязательную часть школьной программы. Родной язык изучают в рамках предметных областей: «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык» и «Родная литература» – в основной и старшей школе. Чтобы пройти проверку Рособрнадзора, вам нужно определить, какой именно язык преподавать как родной. Затем внести изменения в образовательные программы, разработать рабочую программу по предмету и внести изменения в учебный план (письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05–192).
-
Какой язык преподавать в качестве родного
Выбор языка – право родителей (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Чтобы воспользоваться этим правом, они должны подать письменное заявление на имя директора (ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В качестве родного можно выбрать любой язык из числа народов России: как национальный язык республики, так и русский. При этом нельзя преподавать второй язык республики в ущерб русскому (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
-
Ситуация 2. Вправе ли школа отказать родителям, которые хотят выбрать редкий родной язык?
Да, вправе. Выбор родного языка ограничен возможностями системы образования. Если вы закрепили список языков для изучения в локальном акте школы, то родители должны выбрать язык из этого списка (ч. 4 и 5 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Дополнительно аргументируйте отказ тем, что в школе больше нет детей, которые заинтересованы в изучении редкого языка в качестве родного, и в образовательной системе города или района нет таких преподавателей. Рекомендуйте родителям обратиться к учредителю и предложите им выбрать родной язык, который включили в учебный план и локальный акт школы.
-
Актированные дни
-
Если учитель и родители работают вместе, результат намного лучше!
Поведение (на уроках, в столовой, на мероприятиях) Правила безопасности (в том числе, техника безопасности) Наша речь, правила культуры Внешний вид ученика Готовность ученика к урокам Своевременность О чём говорим?
-
Об исполнении приказа Управления Образования от 13.01.2014 №49
-
Что нас ждет?
27.11 в 12.00 - Музейное занятие 29.12 в 16.00 – Новогодний утренник («Дорожник») 30.11 в 18.30 – День Матери Посещение уроков завучами и педагогами школы в рамках классно-обобщающего контроля и декады молодого педагога
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.