Презентация на тему "ФГОС ООО / Иностранные языки"

Презентация: ФГОС ООО / Иностранные языки
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "ФГОС ООО / Иностранные языки". Предмет: иностранные языки. 36 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: ФГОС ООО / Иностранные языки
    Слайд 1

    ФГОС второго поколения и предметная область «иностранные языки»

  • Слайд 2

    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию устанавливает

  • Слайд 3

    Фундаментальное ядро содержания общего образования

    Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методической литературы, пособий Определяет: Основные элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен учебный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Умения учащихся, совокупность способов действий учащихся обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

  • Слайд 4

    Универсальные учебные действия

    Универсальные учебные действия Означает «умение учиться» Это конкретизация «способности субъекта к саморазвитию через овладение новым социальным опытом Учебные действия становятся универсальными, когда они носят надпредметный или метапредметный характер Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность ориентироваться в самой учебной деятельности

  • Слайд 5

    Универсальные учебные действия: состав

  • Слайд 6

    Личностные универсальные учебные действия

    Личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют Личностную готовность ребенка к обучению в школе определяется Сформированностью внутренней позиции и высокой учебно- познавательной мотивацией Критерии: Положительное отношение к школе; Проявление особого интереса к новому; Предпочтение классных занятий индивидуальным. Компоненты: Когнитивный; Ценностно-смысловой; Эмоциональный; Деятельностный; Самооценка 1.Самооценка связана с общением и деятельностью ребенка. 2.Когнитивная составляющая определяется достижениями и успешностью деятельности ребенка. 3.Эмоциональная составляющая определяется опытом общения ребенка и межличностным отношением со взрослым Мотивы :учебно- познавательные ;социальные ;позиционные ;внешние; игровые; получения хорошей оценки.

  • Слайд 7

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Развитие регулятивных действий связано с произвольностью поведения Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: -умение действовать по образцу: -умение сохранять заданную цель; -умение видеть указанную ошибку; -умение контролировать свою деятельность по результатам; -умение адекватно понимать оценку взрослого Показатели развития( критерии) Ориентировочная часть: Характер ориентировки Шаги ориентировки Характер сотрудничества Испольнительская часть Степень произвольности Характер сотрудничества Контрольная часть Степень произвольности контроля Что в результате ? 1.Умение учиться и способность к организации своей деятельности; Способность принимать ,сохранять цель в учебной деятельности; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; 2.Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей

  • Слайд 8

    Познавательные универсальные учебные действия

    Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы познавательные учебные действия: Общеучебные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Рефлексия способов и условий действия… Универсальные логические действия -Анализ объектов с целью выделения признаков; -Выбор оснований и критериев для сравнения; -Построение логической цепи рассуждений; - Выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы -Умение анализировать объект; -Осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -Осуществлять классификацию

  • Слайд 9

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Коммуникация - Смысловой аспект общения и социального взаимодействия Имеет многогранный характер - Необходимо выделение коммуникативных и речевых действий. - Отношение к коммуникации как ключевому значению, обеспечивающему психологическое и личностное развитие ребенка Компоненты общения: Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; -Владение вербальными и невербальными средствами общения; -Эмоциональное отношение к процессу сотрудничества; -Ориентация на партнера по общению; -Умение слушать собеседника Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как сотрудничество Коммуникация как условие интериоризации

  • Слайд 10

    Универсальные учебные действия: характеристика

    Личностные Действия в личностном самоопределении; Действия смыслообразования; Действия нравственно-этической ориентации Регулятивные Действия целеполагания; Действия планирования; Действия прогнозирования; Действия контроля; Действия коррекции Действия контроля/самоконтроля Действия саморегуляции

  • Слайд 11

    Познавательные учебные действия Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; Действия по поиску и выделению необходимой информации; Действия по самостоятельному построению устного и письменного высказывания; Действия по выбору языковых средств; Действия, связанные с рефлексией деятельности; Действия смыслового чтения. Коммуникативные действия Умение точно выражать свои мысли; Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов разного типа; Управление поведением партнера

  • Слайд 12

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляет собой описание совокупности компетенций выпускника образовательного учреждения, определяемых семейными, общественными и государственными потребностями Формирование этих требованием с разделением на предметные ,метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности отражает инновационный характер нового стандарта Ранее подобное деление результатов отсутствовало, под Образовательными результатами имелись ввиду только предметные результаты

  • Слайд 13

    ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфичного для данной предметной области деятельности по получению нового знания его преобразованию и применению, а также, а также систему основных элементов научного знания Освоение обучающимися универсального учебного действия, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию ,сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальных образовательных траекторий, отражающих их личностные позиции, социальной компетентности, сформированность основ гражданской идентичности.

  • Слайд 14

    Ю.В. Громыко Под метапредметностью понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета А.В. Хуторской Метапредмет не особый деятельностный «срез» предмета, но именно основосоздающая часть предмета ФГОС Определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

  • Слайд 15

    А.В. Хуторской ФГОС Ю.В. Громыко Учебный метапредмет Метапредметное содержание Метапредметная деятельность

  • Слайд 16

    Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний по предмету к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредмет соединяет в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. На уроках по метапредметам ученик не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знаний. Он как бы заново открывает эти понятия Создаются условия дл я того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: Что он проделал? Как он это делал?

  • Слайд 17

    Знание Работа с понятиями, систематизирующими способность работать со знаниями. Знак Формируется способность к схематизации Проблема Школьники учатся обсуждать проблему Задача Получают представление о разных задачах и способах их решения

  • Слайд 18

    Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы

    Предмет итоговой оценки - достижение предметных и метапредметных результатовосвоенияосновной образовательной программы Две доставляющие итоговой оценки: Результаты промежуточной аттестации– отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся Результаты государственной (итоговой) аттестации– характеризуют уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Предусматривается как оценка достижений обучающихся, так и оценка деятельности образовательного учреждения и системы образования в целом Государственная итоговая аттестация по 5 (6) предметам Обязательные предметы: Русский язык Родной язык Математика История России По выбору Один из:Один из: 1.Литература 1.Физика 2.Родная литература 2.Химия 3.Иностранный язык 3. Биология 4.Обществознание 5.Всеобщая история 6.География Защита индивидуального проекта, выполненного в рамках одного предмета или на межпредметной основе

  • Слайд 19

    Цели изучения иностранного языка

    Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках Социокультурная/межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств Учебно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • Слайд 20

    Развитие личности учащихся: Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков Формирование общекультурной и этнической идентичности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

  • Слайд 21

    Результаты изучения иностранного языка

    Формирование мотивации изучения иностранных языков. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции. Формирование общекультурной и этнической идентичности. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран. Толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. Формирование мотивации изучения иностранных языков. Личностные результаты

  • Слайд 22

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Метапредметные результаты

  • Слайд 23

    в коммуникативной сфере в познавательной сфере в ценностно-ориентационной сфере в эстетической сфере в трудовой сфере в физической сфере Предметные результаты Ранее деление результатов изучения иностранного языка в зависимости от сферы отсутствовало. В основном выделялись результаты в коммуникативной сфере.

  • Слайд 24

    Предметные результаты в коммуникативной сфере

    Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены.Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. СМИ (пресса, телевидение, радио, Интернет). Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Предметное содержание речи Новые темы: Музей Виды отдыха, путешествия Вселенная и человек Транспорт Страницы истории страны изучаемого языка и родной страны Исключены темы: Карманные деньги Технический прогресс Глобальные проблемы современности Ранее не являлись предметом контроля: Дискотека, кафе Молодежная мода Школьное образование Международные школьные обмены СМИ

  • Слайд 25

    Коммуникативные умения Языковые средства и навыки оперирования ими Говорение Аудирование Чтение Письмо Графика, Каллиграфия, Орфография, Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи

  • Слайд 26

    Социокультурные знания и умения

    знание о значении родного и иностранного языков в мире сведения о социо-культурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии представление о сходствах и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка употребление фоновой лексики и реалии страны изучаемого языка: традиции (выходные дни, национальные праздники), фольклор особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка: достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру некоторые произведения литературы на изучаемом языке знать и употреблять нормы речевого этикета страны изучаемого языка умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения

  • Слайд 27

    Компенсаторныеумения

    Переспрашивать, уточняя значения незнакомых слов. Использовать в качестве опоры для собственного высказывания ключевые слова, план к тексту, словарь. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, жестам и мимике собеседника. Использование синонимов, антонимов, описания понятия при дефиците языковых средств.

  • Слайд 28

    Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

    Работать с информацией: сокращать/расширять информацию, создавать текст по аналогии, заполнять таблицы. Работать с текстом: извлекать основную/запрашиваемую, полную/точную информацию. Работать с разными источниками на иностранном языке: справочные материалы, словари, литература, интернет-ресурсы. Планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу. Работать самостоятельно, организовывать свой труд.

  • Слайд 29

    Специальные учебные умения

    Находить ключевые слова при работе с текстом. Семантизировать слова на основе языковой догадки. Осуществлять словообразовательный анализ. Выборочно использовать перевод. Пользоваться двуязычным и толковым словарями. Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  • Слайд 30

    Предметные результаты в познавательной сфере

    Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений. Владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания). Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы. Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

  • Слайд 31

    Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

    Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления. Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

  • Слайд 32

    Предметные результаты в эстетическойсфере

    Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка Развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе

  • Слайд 33

    Предметные результаты в трудовой и физическойсферах

    Умение рационально планировать свой учебный труд Умение работать в соответствии с намеченным планом Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке