Содержание
-
Мастер-класс
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Автор: Русанова Елизавета Юрьевна, учитель второй категории, классный руководитель 9а класса МОУ СОШ №48 Мурманск 2010г.
-
Тема родительского собрания
«Первый раз в девятый класс»
-
Цель:
выработка общего видения, единых требований семьи и школы к подростку; поиск совместных путей для решения общих проблем и задач воспитания.
-
Задачи:
знакомство определение психологии учащихся старшего школьного возраста-психология полуребенка-полувзрослого формирование культуры принадлежности родителей к учебно-воспитательному процессучерез совместное определение задач воспитательной работы в классе.
-
Форма
«Круглый стол» Принцип:диалогичность
-
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ?!!
ЧАСТО КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТАЛКИВАЕТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ С КЛАССОМ , У КОТОРОГО УЖЕ ДО НЕГО БЫЛ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ , ДА ЧАСТО И НЕ ОДИН. ЕГО БУДУЩИМ УЧЕНИКАМ НЕ 7, 11 И ДАЖЕ ЧАСТО НЕ 14 ЛЕТ. РОДИТЕЛИ УЖЕ ДАВНО ДРУГ ДРУГА ЗНАЮТ И ЖДУТ НЕ ДОЖДУТСЯ, КОГДА ИХ ЛЮБИМЫЕ ЧАДА НАКОНЕЦ ЗАКОНЧАТ ЭТОТ МУЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ И УСВОЕНИЯ НЕВЕРОЯТНО ОГРОМНОГО «БАГАЖА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». ПЕРЕД ТОБОЙ УЖЕ СФОРМИРОВАННЫЙ И ЧАСТО СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ… (« И ТЫ, В ЭТОТ ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ…»)
-
С ЧЕГО НАЧАТЬ? ( ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
С ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ: ИЗУЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА; АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ДИАГНОСТИК (1. ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ; 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА;3.ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ; 4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ).
-
Предварительная работа
Знакомство с социальным паспортом класса (родители , семьи) Портфелем достижений классного коллектива.
-
Знакомство с традициями классного коллектива, принципами общения. Используется предварительное анкетирование с целью диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Методика: «незаконченное предложение».
-
Анкета для учащихся: -школа для меня – это… -класс в котором я учусь - это… -учителя для меня - это люди ,которые… -мои одноклассники - это… -уроки для меня – это… -предметы, которые мне нравятся – это.. -предметы, которые мне не нравятся - это…
-
Анкета для родителей: -школа, в которой учится мой ребенок, это… -класс в котором учится мой ребенок, это… -одноклассники моего ребенка, это… -выполнение домашнего задания для моего ребенка, это… -учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это… -предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…
-
Проведение часа общения: «Аукцион идей». Цель: развитие личностной позиции каждого ученика, интереса к участию в мероприятиях и коллективных делах школы и класса через совместную работу ученического коллектива по формированию целей и задач совместной деятельности класса.
-
Темы для обсуждения: каким было и каким быть самоуправлению в нашем классе. какие традиции и законы в классе хотелось бы сохранить и ввести новые. как будем строить взаимоотношения «класс-класс», «личность-класс», учитель-класс». какие проблемы в жизни класса требуют безотлагательного и совместного решения. какими интересными делами в классе хотелось бы объединить всех ребят. (выбрать дела и составить примерный план работы класса, который должен войти в план воспитательной работы)
-
Час общения: «Кто я? Чего хочу? К чему стремлюсь?» Цель: создание индивидуальной стратегии саморазвития учащегося (- «сводная ведомость успеваемости»; - «личное обязательство»).
-
Уголок класс (сменяемая информация)
-
Предварительная работа
Работа с родительским активом: цель: - совместное обсуждение вопросов родительского собрания, проблем класса; - вовлечение родительского актива в процесс подготовки собрания: изготовление приглашений; консультирование родителей силами родительского актива.
-
Приглашение на родительское собрание
Уважаемые--------(Ф.И.О. обоих родителей) День: Час: (начало и окончание). Тема: «Первый раз в девятый класс». Контактный телефон: 22-33-44 с 19 часов по этому телефону вы можете узнать информацию о собрании, задать вопросы, внести предложения.
-
Подготовка раздаточного материала для работы на родительском собрании
модель выпускника девятого класса; таблица уровня обученности; памятки для родителей; рабочий лист для родителей; «корзина идей».
-
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя. Знакомство. «Я рада с вами познакомиться». Задачи: показать свою осведомленность и заинтересованность; показать своё видение класса, коллектива; построить «мостик доверия»; убедить в профессионализме.
-
Принципы:
выделяем то, что приятно удивило, понравилось, на что обратила внимание, какие особенности отметила.
-
Что используем:
* анализ предварительного анкетирования родителей и учащихся; * «личные обязательства»; * результаты «аукциона идей»; * личные ощущения классного руководителя.
-
Ход родительского собрания
2. Возрастные особенности старших подростков. «Наши дети - девятиклассники» (работа с родителями психолога или классного руководителя. Рабочий лист №1)
-
Наши дети: (вычеркните лишнее, допишите необходимое). Кто для них главный объект общения? (пронумеруйте от самого значительного). К чему стремятся? (вычеркните лишнее, допишите необходимое). Мы хотим их видеть… (вычеркните лишнее, допишите необходимое,пронумеруйте от самого значительного).
-
Возрастные особенности
Актуальные потребности: - в самопознании - самоопределении - самовоспитании - в психологической и эмоциональной независимости - в достижении определенного социального статуса.
-
Противоречия: - между исключительной сконцентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками; - между притязаниями подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта.
-
Особенности возраста
Концентрация на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениях с противоположным полом.
-
Задачи педагогов и родителей:
помочь подростку в приобретении жизненного опыта; помочь подростку осознать свои актуальные потребности (для этого ставить вместе с ним цели, помогающие достичь ему заветных желаний); учить добиваться этих целей; помнить, что подростки к вам прислушаются только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним; не забывать: самым действенным средством влияния на подростка является оценка значимой группы сверстников; помнить: подростковый возраст это не только подготовка к взрослой жизни, он ценен сам по себе.
-
Ход родительского собрания:
работа родителей со «Сводными ведомостями» своих детей, где они познакомятся с учебными целями, которые дети поставили перед собой; знакомство родителей с «Личными обязательствами»: «Моя цель - ..»; «Я буду делать для этого - ..»; «Мой девиз - ..»
-
Ход родительского собрания
Работа в группах (рабочий лист №2) Основные направления воспитательной работы (иерархия) Темы бесед с учащимися Коллективные творческие дела Тематика консультаций Тематика родительских собраний «Корзина идей»
-
Решение: 1.основные направления работы: а) способствовать … б) мотивировать на … в) помогать … 2. задачи родительского актива … 3. проводить: - родительские собрания - 1 раз в четверть, - консультации – 1 раз в месяц.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.