Презентация на тему "Родительское собрание" 8 класс

Презентация: Родительское собрание
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родительское собрание" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание
    Слайд 1

    Как формировать у детей качества будущего семьянина и родителя

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Пыёлдино Родительское собрание Шустикова Т.И.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

              «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье…»                                                (А.С. Макаренко)

  • Слайд 4

    «Семья существует до тех пор, пока главой семьи является муж» – так подчеркивает игумен Георгий (Шестун). Муж сам должен всегда помнить о том, что содержать и хранить семью – его прямая обязанность. Если он не является и не осознает себя главой, то бессознательно начинает страдать, а женщина, стремясь компенсировать супружеские проблемы достижениями, карьерой, искажает свою природу. Семейная иерархия заключается в том, что жена почитает и уважает мужа, а муж чтит Бога и «любит свою жену как самого себя» (Еф.5.33). В этом случает и дети слушают своих родителей. Это и есть спасение друг через друга; мы выполняем свою роль в семье и помогаем ближнему занять свое место.

  • Слайд 5

    Чтобы выработать высокие нравственные принципы у ребенка, необходимо, чтобы родители сами придерживались этих принципов. При этом важно не только создать положительный социально-нравственный опыт семьи, но и учитывать, как он усваивается самим ребенком: что из обстоятельств семейной жизни им принимается, что отвергается и почему. А последнее в свою очередь зависит от уровня психического и нравственного развития маленького человека. Ребенок видит, каким уважением у всех окружающих пользуются его родители, и ему хочется заслужить в будущем такое же уважение. Он понимает, что это уважение можно заслужить только честной, трудовой, достойной жизнью. Не столько из слов родителей, сколько из наблюдений за их поведением, ребенок выносит свои первые понятия о чести, долге, любви к Родине.

  • Слайд 6

    Культура семьи передаётся по наследству от поколения к поколению. Каждая семья создаёт свои традиции. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь. Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с задушевных бесед. Мир и лад в семье – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

  • Слайд 7

    Как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретенные человеком в детстве, остаются в нем на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка. Что на ней отпечатаешь, то и останется. Св.Димитрий Ростовский говорил: «Какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат его, с таким оно и будет жить». Если родители будут учить детей добру – из детей выйдут порядочные люди; будут учить дурному – выйдут дурные люди. Именно в детстве нужно учить всему хорошему и разумному.

  • Слайд 8

    «Воспитание – это питание, а культура – это возделывание. Возделывать можно только то, что посеял и взрастил. Поэтому основная задача родителей – все время сеять …Если не посеют родители – сеет кто-то другой» – подчеркивает Игумен Георгий (Шестун). Основная задача родителей – постоянно засевать душу ребенка. Сеем духовное, вечное, христианские ценности: любовь, смирение, прощение, милосердие, главное, способность различать добро и зло с помощью внутреннего указателя – совести. Воспитание способствует формированию узнавания, различения добра и зла, что влечет за собой обретение истинной свободы – свободы выбора, так как перед тем, как выбирать, нужно понять: из чего и что мы выбираем.

  • Слайд 9

    Особенности воспитания мальчиков и девочек Для мальчика, мужчины на первом плане стоит защита, достижения, отечество. Для будущей женщины – семья, дети, быт, уют. Девочка в семье должна получить совершенно другие образцы для подражания. Главным и положительным идеалом для девушки должен стать идеал «добропорядочности жены и заботливой матери».

  • Слайд 10

    Для девочки, девушки ведущими качествами являются терпеливость, милосердие, смирение, хозяйственность, эмоциональная отзывчивость. Все это девочка должна получать в своей семье. Девочка, начав говорить, сознательно живет тем, что переживает ее мама. Не сами слова, а внутреннее нравственное состояние матери, движения ее чувств (прежде всего любовь или недостаток любви) запечатлеваются в душе дочери на всю жизнь. Многие матери удивляются: откуда у дочери-подростка отчужденность, жестокость, черствость? Это дали всходы те семена, которые были давно посажены в детскую душу.

  • Слайд 11

    В прошедшие века на Руси дочек обучали с детства разным рукоделиям: шитью, вышиванию, плетению кружев. Этот труд требовал особых навыков и, прежде всего, смирения и терпения, и надежды на радость близких, так как рукоделие всегда кому-то адресовалось. Сегодня у девушек вместо трудолюбия формируется праздность, которая является источником многих бед: депрессия, уныние, скука … В подростковом возрасте начинается активная социализация девушек. Именно в это время наступает серьезная проверка того, что получено в семье к этому моменту. И если в душе молодой девушки не сложились прочные нравственные ориентиры , в экспериментах со «свободой» она может очень сильно рисковать и допускать непоправимые ошибки. Ситуация усугубляется тем, что влияние родителей ослабевает, а на первый план выходит мнение сверстников, друзей, подруг. И это мнение может заглушить голос совести, особенно если он слабый и тихий.

  • Слайд 12

    По «Домострою» девушек учили, как жить в семье, любить мужа, воспитывать детей, вести хозяйство. Женихам разрешалось только ухаживать чинно, деликатно, без грубых прикосновений. И создаваемые семьи в итоге были крепкими. Теперь все стало можно. Многие оправдывают это тем, что «время стало другое». Время идет, но человек не меняется: нравственные ценности остаются все теми же, просто они забываются, вытесняются, насильственно прививаются другие, негативные стереотипы и образцы для подражания. В чем же выход? Выход один – возрождение православной семьи, которая сможет противостоять злу, царящему в мире, насилию, разврату. Именно в семье с помощью Православной Церкви возможно спасение в современном мире, ибо семья – это «остаток рая на земле», которому не страшны никакие внешние потрясения.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке