Содержание
-
Переходный возраст: Особенности контакта с подростком
Классный руководитель 7В класса МБОУ СОШ №5 Михайлова Татьяна Викторовна
-
«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро- каждый из двоих, каким он(она) себя видит, каждый из двоих, каким его(или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле».Вильям Джеймс
Родитель Учитель Ученик
-
-
Потребность во взрослом обращении. В чем проявляется стремление к взрослости?Подростки очень чувствительны к внешним формам обращения к себе как к взрослой личности. Это проявляется в манере ходить, одеваться, разговаривать. Но тяготение к взрослости может проявляться и в отрицательных формах: курение, выпивка, грубый тон. Возникает ориентация на качества настоящего мужчины настоящей женщины.- т.е. возникает подражание. Взрослые становятся и образцами в деятельности.
-
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе -одна из самых главных потребностей подростка. Для подростков очень значимо мнение сверстников, коллектива класса. Поэтому нужно, чтобы ребенок самоутвердился. Процесс самоутверждения может идти различными путями, но самый главный из них- «играние ролей»- тех, на которые подросток претендует. Из них наиболее характерные: «Умные»-подростки, которые претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. «Сильные, смелые, волевые»-школьники, которые утвердили своими спортивными достижениями. «Активисты»-подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности. «Талантливые»- подростки, самоутверждение которых идет по пути развития творческих способностей. «Увлеченные»-подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования. «Надежный друг, верный товарищ»- подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верными товарищами. «Фантазеры»- такие подростки, которые мысленно моделируют сложную жизненную ситуацию, погружаясь в мир воображаемых объектов.
-
Возрастными задачами развития подростка являются:1.Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения;2. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов;3. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;4. Подготовка к профессиональной карьере;5. Формирование социально-ответственного поведения (ответственность гражданина);6. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.
-
Особенности взаимодействия родитель- ребенок- учитель.Отношения подростка со взрослыми противоречивые и сложные. В них существуют противоречия психолого- педагогического плана:-Противоречие между физическими, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.-Противоречие в отношениях со взрослыми. Родители и учителя обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах; Когда речь идет об обязанностях, то к подростку обращаются как к взрослому.-Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги ставят задачи развития подростковой самостоятельности, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить ее.
-
Какие существуют приемы эффективного взаимодействия с подростком?
Учитесь говорить и слушать подростка, т.к. споры и разговор на повышенных тонах подливают масло в огонь и портят отношения с ребенком. Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. Беседуйте с подростком дружелюбно и в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивные отношения с подростком. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности; Будьте одновременно тверды и добры; Взрослый не должен выступать в роли судьи; Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху; Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна тогда, когда он не достигнет успеха; Имейте мужество, изменение поведения требует практики и терпения; Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение как к личности.
-
Психологические рекомендации родителям
Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен выступать в роли судьи. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигнет успеха. Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
-
Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»
А – могу и всегда так поступаю; Б – могу, но не всегда так поступаю; В – не могу. Можете ли вы: В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст? Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед ребенком в случае свой неправоты? Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? Поставить себя на место ребенка? Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в невыгодном свете? Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет и вести себя как хочет, и не во что не вмешиваться? Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка? Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? Результаты: Ответ А = 3 балла Ответ Б = 2 балла Ответ В = 1 балл Подсчитайте общую сумму баллов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.