Содержание
-
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
-
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи: Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
-
3Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. 4.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё. 5.Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.
-
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
-
Детство– самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
-
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
-
АНКЕТА «Что мы ждём от своих родителей»
Проявление чувств Родительская любовь - 14 чел. Понимание - 18 чел. Забота - 10 чел. Эмоциональная поддержка - 6 чел. Участие в жизни – 3 чел.
-
Исправление недостатков Необоснованные порицания -5 % Проявление агрессии – 4 чел. % Ссоры между родителями -10 чел. % Безразличие - 0 чел. % Курение - 10 чел. %
-
Взаимодействие Выполнение домашнего задания- 3 чел. Совместный отдых - 16 чел. Разрешение личных проблем 1 чел. Разрешение конфликтов в школе - 0 чел. Просто присутствие - 5 чел.
-
Тестирование.«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
-
Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
-
Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла;не могу – 1 балл):
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
-
Можете ли вы?могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла;не могу – 1 балл):
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
-
Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла;не могу – 1 балл):
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
-
13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
-
Результаты теста:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
-
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
-
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
-
Стили семейного воспитания Авторитарный Демократический Попустительский Хаотический Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи» 2. «Гиперопека» «Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни»
-
«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка–закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
-
«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
-
«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
-
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
-
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
-
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
-
Анкета «Какой вы родитель?» Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
-
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных проблем. Если этому на практике сопутствует и открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания
-
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. Не оправдывайтесь нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
-
0-49 очков. Еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
-
Не забывайте слова И.-В Гёте:
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»
-
Конфликты! Конфликты! Конфликты!
-
Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анализ анкетирования учащихся и родителей. – Прочитайте, что думают Ваши дети по поводу конфликтов и конфликтных ситуаций. – Сделайте выводы.
-
Причины конфликтов родителей с подростками.
Подростки в конфликте: Кризис переходного возраста; Стремление к самостоятельности и самоопределению; Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения; Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
-
Родители в конфликте:
Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; Борьба за собственную власть и авторитетность; Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; Неподтверждение родительских ожиданий
-
Методы выхода из конфликта.
Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
-
Пожелания 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выслушивать собеседника до конца. 3. Уважай чувства других людей. 4. Любую проблему можно решить. 5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7. Начни свой день с улыбки.
-
8. Будь уверен в себе. 9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья. 10. Будь обаятелен и добр. 11.Извинись, если ты не прав. 12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь. 13. Не забывай выражать свою благодарность. 14. Выполняй свои обещания. 15. Не критикуй постоянно других.
-
Ситуация 1
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся» Как вы поступите в такой ситуации?
-
Ситуация 2
Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации?
-
Ситуация 3
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?
-
Ситуация 4
У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!» Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как решить подобную ситуацию?
-
Правила бесконфликтного поведения.
В споре будь сдержан и тактичен. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
-
ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕк самым близким и дорогим людям – моим родителям
Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!!
-
Рисуночная методика “Моя семья”
-
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть Таким образом,
-
РЕФЛЕКСИЯ
- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? - Что было самым неожиданным? - Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
-
Постановление родительского собрания
Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?
-
В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости; Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям.
-
Четыре объятия – длявыживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир
-
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.