Презентация на тему "Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста""

Презентация: Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
    Слайд 1

    Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

    Автор: Венедиктова Т.Е., воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

  • Слайд 2

    Проблема развития мелкой моторики ребёнка

    Проблема развития мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей и пальцев рук – в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития. И.М.Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования асоциальных связей между зрительным ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках пальчиков расположены детские окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

  • Слайд 3

    Что понимают под термином «Мелкая моторика»?

    Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями рук и ног.

  • Слайд 4

    Проблемы современных детей

    У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится , ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.

  • Слайд 5

    Зачем нужно развивать мелкую моторику?

    чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научиться говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность. -точные движения необходимы в самообслуживании ,самостоятельной деятельности.

  • Слайд 6

    Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома

    Пальчиковые игры; Игры с куклами; Игры с прищепками; Игры с мозаикой, пазлами; Игры с конструктором Раскрашивание, рисование, лепка из пластилина;

  • Слайд 7

    Пальчиковые игры

    Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В народном фольклоре известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки, потешки, прибаутки. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесённых с ним движений, вовлекают ребёнка в выполнение действий по показу взрослого.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Игра в куклы

    Дети одевают и раздевают « дочку», совершают много мелких движений пальчиками. Такие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и развитию элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков)

  • Слайд 10

    Игра с куклой

  • Слайд 11

    Игры с прищепками

    Игры с прищепками относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

  • Слайд 12

    Как играть с прищепками

    Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Короткие стихи про этих животных, которыми будет сопровождаться это движение, помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щёлкать клювом.

  • Слайд 13

    Игры с прищепками

  • Слайд 14

    Мозаика

    « Мозаика» – это оригинальная, развивающая игра для всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.

  • Слайд 15

    Игры с пазлами, мозаикой

  • Слайд 16

    Значение мозаики в развитии детей

    мозаика развивает мелкую моторику рук ( действуя с мелкими деталями, ребёнок подготавливает руку к письму); развиваются психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение, фантазия, речь); развиваются конструктивные, математические способности; развиваются и совершенствуются сенсорные эталоны; развивает познавательную активность детей, желание принять ,заинтересовавшую ребёнка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно

  • Слайд 17

    Игры с пластилином

    Наибольший интерес вызывает работа ребёнка с пластилином. Детям очень нравится повторять за взрослым движения, работая с этим новым пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребёнка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Пазлы

    Пазлы с каждым годом приобретают всё большую популярность. В эту игру играют и малыши, и дети старшего возраста, и взрослые. Какими должны быть первые пазлы? Они дложны быть очень простыми: от 2 до 4 крупных деталей. Предметы, которые собирает ребёнок должны быть ему хорошо знакомы. Желательно, если это будет один крупный предмет. Как только ребёнок научится собирать пазлы из 4- 6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты этой игры.

  • Слайд 20

    Игра с пазлами

  • Слайд 21

    Игры с конструктором

    Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    итог

    Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи, внимания, мышления на формирование коммуникативных умений. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке