Содержание
-
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Автор: Венедиктова Т.Е., воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»
-
Проблема развития мелкой моторики ребёнка
Проблема развития мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей и пальцев рук – в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития. И.М.Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования асоциальных связей между зрительным ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках пальчиков расположены детские окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
-
Что понимают под термином «Мелкая моторика»?
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями рук и ног.
-
Проблемы современных детей
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится , ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.
-
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научиться говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность. -точные движения необходимы в самообслуживании ,самостоятельной деятельности.
-
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома
Пальчиковые игры; Игры с куклами; Игры с прищепками; Игры с мозаикой, пазлами; Игры с конструктором Раскрашивание, рисование, лепка из пластилина;
-
Пальчиковые игры
Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В народном фольклоре известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки, потешки, прибаутки. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесённых с ним движений, вовлекают ребёнка в выполнение действий по показу взрослого.
-
-
Игра в куклы
Дети одевают и раздевают « дочку», совершают много мелких движений пальчиками. Такие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и развитию элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков)
-
Игра с куклой
-
Игры с прищепками
Игры с прищепками относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
-
Как играть с прищепками
Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Короткие стихи про этих животных, которыми будет сопровождаться это движение, помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щёлкать клювом.
-
Игры с прищепками
-
Мозаика
« Мозаика» – это оригинальная, развивающая игра для всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.
-
Игры с пазлами, мозаикой
-
Значение мозаики в развитии детей
мозаика развивает мелкую моторику рук ( действуя с мелкими деталями, ребёнок подготавливает руку к письму); развиваются психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение, фантазия, речь); развиваются конструктивные, математические способности; развиваются и совершенствуются сенсорные эталоны; развивает познавательную активность детей, желание принять ,заинтересовавшую ребёнка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно
-
Игры с пластилином
Наибольший интерес вызывает работа ребёнка с пластилином. Детям очень нравится повторять за взрослым движения, работая с этим новым пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребёнка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша
-
-
Пазлы
Пазлы с каждым годом приобретают всё большую популярность. В эту игру играют и малыши, и дети старшего возраста, и взрослые. Какими должны быть первые пазлы? Они дложны быть очень простыми: от 2 до 4 крупных деталей. Предметы, которые собирает ребёнок должны быть ему хорошо знакомы. Желательно, если это будет один крупный предмет. Как только ребёнок научится собирать пазлы из 4- 6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты этой игры.
-
Игра с пазлами
-
Игры с конструктором
Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
-
-
итог
Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи, внимания, мышления на формирование коммуникативных умений. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.