Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры курской области». Самообразование на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Подготовил воспитатель Гераськина Ю.Ш.
-
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский.
-
Зачем нужно развивать мелкую моторику? развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка; высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
-
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
-
Самообразование 2015-2016 у. годч 2016-2017 уч. год Развитие мелкой моторки руки при подготовке ребенка к письму Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
-
Цель:углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария воспитателя над развитием мелкой моторики руки детей. Развитие мелкой моторики и координации рук через различные виды деятельности.
-
1.Расширить собственные представления об особенностях влияния мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников младшего дошкольного возраста. 2.Проанализировать литературу, которую можно использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности. 3. Улучшить координацию и точность движения рук у детей дошкольного возраста. 4.Отобрать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. 5.Содействовать нормализации речевой функции. Задачи:
-
План самообразования. Информационно-аналитический -постановка цели и задач; -изучение и анализ литературы. Практический -непосредственная работа с детьми (проведение пальчиковых игр, упражнений); Работа с родителями (консультации, папки-передвижки и т.д.). Заключительный. -подведение итогов, -творческий отчет-презентация по теме самообразования
-
Методы и приемы направленные на развитие мелкой моторики рук. Подготовительная группа. Первая младшая группа. -пальчиковые игры; игры с палочками; творческая работа с бумагой и пластилином; графические диктанты; рисование по точкам. пальчиковые игры; шнуровка; игры с природным материалом; лепка и рисование; конструктор, пазл.
-
Пальчиковые игры развивают Образное мышление Ловкость Умение управлять своими движениями Кругозор детей Речь Звуковую культуру речи
-
Пальчиковые игры подходят для любого возраста детей
-
Рисование цветными шнурками. Упражнение развивает мелкую моторику, творческие способности и речь ребенка.
-
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков.
-
Рисование развивает мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию; творчество и фантазию.
-
Штриховка, рисование по точкам и графические диктанты помогают подготовить руку старшего дошкольника к письму.
-
Был создан альбом по развитию мелкой моторики дошкольников. В нем был собран материал для индивидуальной работы с детьми.
-
Альбом по развитию мелкой моторики у дошкольников включает в себя: Картотеку пальчиковых игр Игры на развитие крупной моторики. Игры с различными предметами.
-
Работа с родителями – это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики, координации движения пальцев и подготовки руки к письму. Основная задача. Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
-
Работа с родителями. Родительское собрание Консультации Папки - передвижки Выставки детских работ.
-
Вывод Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило:игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.