Презентация на тему "Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)"

Презентация: Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)
    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «Старший дошкольник -будущий первоклассник»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №90 «НЕЗАБУДКА» Подготовила: Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР

  • Слайд 2

    От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком стане сегодняшний малыш. (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 3

    Повестка собрания 1. Игра: «Продолжи пословицу, поговорку» (Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР). 2. Сущность понятия готовности старших дошкольников к учебной деятельности (Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР). 3. Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ №90 «Незабудка» к школьному обучению (Д.Р. Берсенева, педагог-психолог). 4. Рекомендации родителям по формированию у детей психологической готовности к школе.

  • Слайд 4

    Игра: «Продолжи пословицу, поговорку» ……………………….., а человек ученьем. …………………………………………………, нежели учен, да глуп. ……………, надо уметь думать. …………………………………….., а человек — знанием. ………………………………- в рот само не станет литься ………….., а научился. ………., а из лесу выводит. ……………..нет и науки. ……………………………………., да смысл прямой. …………….— век учись. ………, а большие книги пишет. ……………………………….., примером научишь. …………..— всегда пригодится. ……….., да и то не берут. …………, а незнайка на всё только рот разевает. …………………, а незнайка на печи лежит. ………и последний отшибет. …………., да плод его сладок. …………- на крыльях летаешь.

  • Слайд 5

    Основной принцип ФГОС -«сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас…

  • Слайд 6

    На выходе из дошкольного учреждения ребенок будет обладать целевыми ориентирами, которые сформируют у него готовность к школьному обучению. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Слайд 7

    Согласно исследованиям психологов Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского существую виды предпосылок учебной деятельности: Овладение детьми системой научно-теоретических понятий; Овладение детьми общими способами действий, т.е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Учебная деятельность-видпознавательной деятельности самого ребенка.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Готовность к школе Физическая готовность; Психологическая готовность: -Личностная готовность; -Социально-психологическая готовность; Интеллектуальная готовность; Эмоциональная готовность; Волевая готовность

  • Слайд 11

    Физическая готовность

    Физическая готовность-это готовность организма, которая определяется морфологическим и функциональным развитием. Важными моментами являются: Уровень здоровья воспитанника (если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости); Уровень развития мелких групп мышц (для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. У ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др.)

  • Слайд 12

    Психологическая готовность

    Личностная готовность - формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. Социально-психологическая готовность Эта готовность включает и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.

  • Слайд 13

    Интеллектуальная готовность

    Заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

  • Слайд 14

    Эмоциональная готовность

    Предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно тонко развитые высшие чувства (дружба, честность, уважение), сформированные эмоциональные свойства личности (сопереживание, сочувствие).

  • Слайд 15

    Волевая готовность

    Заключается в способности ребенка : учиться, соблюдать режим школьной жизни, управлять своим поведением, умственной деятельностью, контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами поведением в целом. В дошкольном возрасте возникает воля.

  • Слайд 16

    При поступлении ребенка в школу меняется социальная позиция дошкольника.Ребенок имеет не только права, но и обязанности, позволяющие занять ему иное место в обществе.

  • Слайд 17

    2. Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №90 к школьному обучению

  • Слайд 18

    3. Рекомендации родителям по формированию у детей психологической готовности к школе.

  • Слайд 19

    Желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке