Содержание
-
Родительское собрание на тему: «Старший дошкольник -будущий первоклассник»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №90 «НЕЗАБУДКА» Подготовила: Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР
-
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком стане сегодняшний малыш. (В.А. Сухомлинский)
-
Повестка собрания 1. Игра: «Продолжи пословицу, поговорку» (Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР). 2. Сущность понятия готовности старших дошкольников к учебной деятельности (Т.В. Дегтярева, заместитель заведующего по УВР). 3. Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ №90 «Незабудка» к школьному обучению (Д.Р. Берсенева, педагог-психолог). 4. Рекомендации родителям по формированию у детей психологической готовности к школе.
-
Игра: «Продолжи пословицу, поговорку» ……………………….., а человек ученьем. …………………………………………………, нежели учен, да глуп. ……………, надо уметь думать. …………………………………….., а человек — знанием. ………………………………- в рот само не станет литься ………….., а научился. ………., а из лесу выводит. ……………..нет и науки. ……………………………………., да смысл прямой. …………….— век учись. ………, а большие книги пишет. ……………………………….., примером научишь. …………..— всегда пригодится. ……….., да и то не берут. …………, а незнайка на всё только рот разевает. …………………, а незнайка на печи лежит. ………и последний отшибет. …………., да плод его сладок. …………- на крыльях летаешь.
-
Основной принцип ФГОС -«сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас…
-
На выходе из дошкольного учреждения ребенок будет обладать целевыми ориентирами, которые сформируют у него готовность к школьному обучению. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Согласно исследованиям психологов Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского существую виды предпосылок учебной деятельности: Овладение детьми системой научно-теоретических понятий; Овладение детьми общими способами действий, т.е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Учебная деятельность-видпознавательной деятельности самого ребенка.
-
-
-
Готовность к школе Физическая готовность; Психологическая готовность: -Личностная готовность; -Социально-психологическая готовность; Интеллектуальная готовность; Эмоциональная готовность; Волевая готовность
-
Физическая готовность
Физическая готовность-это готовность организма, которая определяется морфологическим и функциональным развитием. Важными моментами являются: Уровень здоровья воспитанника (если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости); Уровень развития мелких групп мышц (для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. У ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др.)
-
Психологическая готовность
Личностная готовность - формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. Социально-психологическая готовность Эта готовность включает и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
-
Интеллектуальная готовность
Заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
-
Эмоциональная готовность
Предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно тонко развитые высшие чувства (дружба, честность, уважение), сформированные эмоциональные свойства личности (сопереживание, сочувствие).
-
Волевая готовность
Заключается в способности ребенка : учиться, соблюдать режим школьной жизни, управлять своим поведением, умственной деятельностью, контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами поведением в целом. В дошкольном возрасте возникает воля.
-
При поступлении ребенка в школу меняется социальная позиция дошкольника.Ребенок имеет не только права, но и обязанности, позволяющие занять ему иное место в обществе.
-
2. Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №90 к школьному обучению
-
3. Рекомендации родителям по формированию у детей психологической готовности к школе.
-
Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.