Презентация на тему "Готовность к обучению в школе (презентация)"

Презентация: Готовность к обучению в школе (презентация)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.16 Мб). Тема: "Готовность к обучению в школе (презентация)". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовность к обучению в школе (презентация)
    Слайд 1

    Готовность к школе

    Панова Маргарита Михайловна педагог-психолог зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Готовностьк школе

    включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

  • Слайд 3

    Психологическая готовность - это

    Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

  • Слайд 4

    Интеллектуальная готовность - это

    Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

  • Слайд 5

    Мотивационная готовность - это

    Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

  • Слайд 6

    Признаки познавательной активности

    Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.

  • Слайд 7

    «Социальная позиция школьника»

    Включает сформированность: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.

  • Слайд 8

    Личностная и социально-психологическая готовность - это

    Принятие позиции школьника . Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

  • Слайд 9

    Волевая готовность означаетумение сдерживать и контролировать поведение, а так же:

    Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

  • Слайд 10

    Эмоционально-волевая готовность предполагает:

    Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

  • Слайд 11

    Коммуникативная готовность

    Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

  • Слайд 12

    Социальные страхи старших дошкольников

    Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

  • Слайд 13

    Физическаяготовность включает:

    Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

  • Слайд 14

    Возраст поступления в школу

    В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

  • Слайд 15

    Здоровье будущего первоклассника

    проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%

  • Слайд 16

    Учет особенностей детей 6-7 лет

    тт

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей

    Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса подготовки в школе Творчество. Учеба. Общение. Игра. Труд. Функции: компенсирующая; адаптивная; развивающая.

  • Слайд 19

    Цель учителя

    Создание у детей познавательной мотивации. Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников. Развитие навыков учебной деятельности. Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению. Создание условий для всестороннего развития детей.

  • Слайд 20

    Адаптация ребенка к школе

    Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

  • Слайд 21

    Схема социально-психологической адаптации школьника

  • Слайд 22

    Какова цена учебных достижений?

    Признаки переутомления: Нарушение сна. Нарушение аппетита. Плохое самочувствие. Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи. Суетливость, неточность в движениях. Капризы, излишняя подвижность и агрессивность Уставший вид.

  • Слайд 23

    Готовы ли родители к школе?

    Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке