Презентация на тему "Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»" 2 класс

Презентация: Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 45 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»
    Слайд 1

    Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»

    подготовила: Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Балаково Саратовской области

  • Слайд 2

    - Вы – родители, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

    - Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем?

  • Слайд 3

    Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками могут повредить отношениям между ребенком и родителями?

    Все эти вопросы очень частозадают родители при беседах  

  • Слайд 4

    Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

  • Слайд 5

    И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

    Очень сильно изменились программы — даже по русскому языку, математике  и чтению. Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников –  многие школы ждут детей, уже умеющих читать. Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.

  • Слайд 6

    Неработающие родители

    В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

  • Слайд 7

    Родительская опека

    Все эти изменения: неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении. В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями. Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое  созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

  • Слайд 8

    Учителя, по умолчанию, требуют, чтобы вы всю начальную школу отвечали за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была – научить, то сейчас задача учителя – дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

    По иностранному языку программы составлены так, что ребёнок их в принципе не может сделать без взрослого. Учитель объясняет материал, а если ребёнок не понял – то либо вы идёте на дополнительные занятия, либо объясняете сами родители. К такой ситуации нужно быть готовыми.

  • Слайд 9

    Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за 4 года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

  • Слайд 10

    Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. Протест будет уже очень ярким — и с разрывом отношений. Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками  в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться – нет. Ребёнок все делает дома идеально, то есть с помощью родителей. Эта система не оправдывает себя.

  • Слайд 11

    Если ребёнок отстаёт

    Учителя могут предъявить родителям претензию: недосматриваете! Чтобы не было претензий к вам, необходимо придерживаться классической системы – ребёнок все делает сам, пусть и с ошибками, сам готов научиться и исправиться.

  • Слайд 12

    Формирование правильного учебного стереотипа

    Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вашего ребёнка показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

  • Слайд 13

    О школьной мотивации

    Ребенок пишет свои первые крючки – и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты издеваешься над нами! Ты будешь дворником!».  Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает. Родители часто задают такие вопросы «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — кем скажут, тем и буду!»

  • Слайд 14

    Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход. Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

  • Слайд 15

    Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4-5 классе. Если  в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей возрастает.

  • Слайд 16

    Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

  • Слайд 17

    Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет. Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

  • Слайд 18

    Школьные персонажи. Если педагогов много.

    Детям проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если  преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут учителей», «требования каждого», «характер» и т.д. Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.  

  • Слайд 19

    Ориентируясь на  способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» –  детей и взрослых,  – это важная родительская задача.  

  • Слайд 20

    Ежедневные заботы. Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения.

    Если у вас в семье  существуют детские  домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму. Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И  тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что необходимо делать регулярно.  Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

  • Слайд 21

    К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

  • Слайд 22

    Школьнику полезно:

    1. Самому уметь  собрать вещи для занятий в секциях  и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы – минимум. У мальчиков  это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.

  • Слайд 23

    2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле». 3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.

  • Слайд 24

    4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенькой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра. 5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать. Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое с 1 класса.

  • Слайд 25

    Как делать уроки. Школьный тайм – менеджмент.

    Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся, в выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип – система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

  • Слайд 26

    После школы должен быть час покоя, а дальше может наступать время уроков. Ребенку можно показать расписание папы, мамы в ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает,  и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

  • Слайд 27

    Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени.

    1.Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 2.Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД. Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут – 1 час. 2 класс – 1 час – 1,5 часа 3-4 класс – 1,5 – 2 часа) Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он – хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

  • Слайд 28

    Для того, чтобы почувствовать время, есть разные способы помочь ребёнку. Например, разного рода таймеры:

    - могут быть песочные часы; - могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время; - спортивные часы, в которых имеется секундомер; -  кухонные таймеры; - записанный на телефон звук школьного звонка. При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче;  ребенок вырабатывается – перерыв.

  • Слайд 29

    Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился. Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место. Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, для занятий.

  • Слайд 30

    Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время. Время делания уроков – предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия, нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

  • Слайд 31

    Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни. Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.

  • Слайд 32

    Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

  • Слайд 33

    Уроки с энтузиазмом?

    Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно. Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело – потрудился, а потом будет радость. Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

  • Слайд 34

    Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил. Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

  • Слайд 35

    Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно. Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной – а отношения портятся.

  • Слайд 36

    Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше. Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться.  Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично»,  нужно сдерживать.

  • Слайд 37

    При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание – это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

  • Слайд 38

    1. Если  в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему? Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?».   Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

  • Слайд 39

    2. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков. Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

  • Слайд 40

    Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

  • Слайд 41

    Если можно и учителю принести  с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения. Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

  • Слайд 42

    Начальная школа – учимся учиться. Три фактора успешности.фактора

    Главная задача ребенка в начальной школе – научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает. Авторитет первого учителя – очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Ключ к воспитанию ребенка – ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5-6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

  • Слайд 43

    Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива -  истории бабушек, дедушек, родителей. Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

  • Слайд 44

    Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

  • Слайд 45

    Родительский труд – очень тяжёлый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, пересиливания усталости, одоление неумений. Она требует постоянного самоусовершенствования. И пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственными, кто продолжает верить в вашего ребёнка. Успехов вам и вашему ребёнку!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке