Содержание
-
Ребёнок как субъект деятельности
Родительское собрание Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Чепурная Е.Э,
-
1. Ребёнок как субъект деятельности. Выступление Чепурная Е.Э.2. Разное.2.1. Своевременная оплата за детский сад.2.2. Дополнительные образовательные услуги. Платные образовательные услуги.2.3. Организация ППРС в группе.2.4. Включение родителей в образовательный процесс. Знакомство с темами проектов на 2016 – 2017 г.г.2.5. Режим дня.2.6. Выборы родительского комитета
-
«Мы ничему не можем научить человека.Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам».Галилео Галиле
-
Становление компетентности в дошкольном возрасте представляет собой процесс возникновения и развития у ребенка в различных социальных контекстах и видах деятельности субъективированных представлений об окружающем мире, опыта межличностных отношений, способов поведения и успешной деятельности в конкретной ситуации.
-
Воспитание и развитие ребенка как субъекта деятельности осуществляется в процессе накопления им социокультурного опыта, который включает:
! опыт эмоциональных отношений к миру и культуре; ! опыт знаний о мире, природе, обществе; ! опыт умения взаимодействовать с миром; !опыт творческого включения в культуроосвоение и культуросозидание.
-
Понятия «субъект» и «деятельность» являются взаимосвязанными. Быть субъектом— значит занимать деятельностную позицию по отношению к себе и к миру. И в то же время деятельность не может быть успешно реализована без выхода ее автора, творца в субъектную позицию.
Центральным новообразованием детей старшего дошкольного возраста является формирующаяся субъектная позиция ребенка в деятельности, общении и познании. Показателями субъектной позиции являются активность, самостоятельность, инициативность, т. е. субъектная позиция старшего дошкольника проявляется в стремлении действовать самостоятельно. В готовности активно искать ответы на возникающие вопросы, проявлять инициативу и творчество.
-
Показателями самостоятельности в дошкольном возрасте, выступают:стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей;умение поставить цель деятельности;умение осуществить элементарное планирование;умение реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели;проявление инициативы и творчества в решении задач.
-
Специфическими формами деятельности ребенка, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и возможностям являются: • Для ребенка с 3 до 7 лет - изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, двигательная, игровая( сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др. виды игр., познавательно-исследовательская деятельность ( ФГОС.)
-
Именно в этих традиционных формах детской деятельности возникают и развиваются такие базовые качества личности: - творческая активность, -инициативность, -уверенность в себе, - доверие и уважение к окружающим, - произвольность, - умственные и познавательные способности и пр.
-
Для того, чтобы можно было включить детей в содержательную деятельность в группах созданы центры, т.е. организованна специальная обстановка, которая побуждает детей к самостоятельным действиям, способствует повышению интереса к различным видам деятельности:
-
Центр сюжетно ролевой игры.
-
Центр грамотности и письма, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.
-
Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами.
-
Центр строительно-конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы.
-
Центр математики (игротека), куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки, и др.).
-
Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.
-
Центр воды и песка
-
Групповой сбор позволяет решать воспитателям следующие задачи:• создать эмоциональный настрой на весь день;• развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;• учить выделять из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;• учить делать выбор;• учить планировать свою деятельность;• учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;• развивать эмпатию.
-
-
он начинается со звона колокольчика, большой интересной новости, освещения проблемной ситуации.Далее короткое приветствие «глаза в глаза», передача настроения, доброты, внимания. Это может быть прикосновение ладошек, плечиков, локотков, носиков. Всё это даёт позитивный настрой, позволяет детям говорить и слышать друг друга.
-
Затем – обмен новостями. Это очень ответственная и очень значимая часть сбора, т. к. здесь развиваются коммуникативные навыки. Детям предоставляется возможность высказать свои мысли, фантазии, ребенок может радоваться за своих друзей или огорчаться вместе с ними. Высказаться всегда хочется всем, поэтому существуют правила, которые вводятся совместно с детьми, «сегодня говорит тот, у кого День рождения, а завтра у кого в руках волшебная палочка, послезавтра – клубочек.
-
Не менее важный момент группового сбора – игра или игровой тренинг. Игры могут быть любые, не требующие большой подвижности, словесные игры, игры – фантазии, игры – шутки. Также используются вопросы, стимулирующие логическое мышление, требующие высказывания суждений, оценки, сопоставления. - Что было бы, если…? - Что бы ты сделал, если бы был волшебником? - Как можно обойтись без…(кастрюли, шапки)? - Что бы ты хотел изменить? - Что поможет запомнить? и другие.
-
Следующая часть группового сбора – это выбор деятельности. Для этого в каждой группе есть «Доска выбора». Важно, чтобы ребенок сам спланировал свою деятельность, озвучил, чем он будет заниматься, нужна ли ему помощь, что должно получиться. Возможность ежедневного выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность, выдвигать различные идеи и быть ответственным за свой результат.
-
Таким образом, организацию и проведение групповых сборов мы рассматриваем как способ создания педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.