Презентация на тему "Родительское собрание "Специфические ошибки письма!"

Презентация: Родительское собрание "Специфические ошибки письма!
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.64 Мб). Тема: "Родительское собрание "Специфические ошибки письма!". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Специфические ошибки письма!
    Слайд 1

    Специфические ошибки письма

    Презентацию подготовила: Изибаева О.А. МБОУ Бимская СОШ Агрызского муниципального района РТ

  • Слайд 2

    Необходимые предпосылки для усвоения письма и грамоты:

    Четкая слуховая дифференциация всех звуков речи; Правильное произношение всех звуков речи, особенно в плане отсутствия замены одних звуков другими; Владение простейшими видами звукового анализа слов; Наличие достаточно большого и упорядоченного словарного запаса при отсутствии к тому же искажений звуко-слоговой структуры слов; Отсутствие аграмматизмов в устной речи, свидетельствующее о сформированности у ребенка грамматических систем; Достаточный уровень развития зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа; Достаточно развитая тонкая ручная моторика; Желание научиться грамотно писать, интерес к самому процессу письма

  • Слайд 3

    1. Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков

    Замены звонких согласных парными глухими и наоборот: томик – домик; удюг –утюг. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот: ден –день; клюмба – клумба; завали – завяли.

  • Слайд 4

    Разнообразные замены в группах свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ): сапка – шапка; зук –жук; сапля, тапля – цапля; шай – чай и т.п. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (Р, РЬ, Л, ЛЬ) и Й: Глачи – грачи; гойка – горка; сараль – сарай.

  • Слайд 5

    2. Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между ними

    Пропуски букв в словах Лто –лето Вставка лишних букв Стлол – стол Перестановка букв Вебра – верба Пропуск слогов в словах Гова – голова Вставка лишних слогов Гололова Перестановка слогов Мотолок – молоток Слияние нескольких слов в одно слово Детиигралиналугу Разделение одного слова на части У тюг, о кно

  • Слайд 6

    Аграмматизмы в письме

    у,хи, де,ревы, цыпленки, много зеркалов, пять оленев, на деревьев и т.п.

  • Слайд 7

    Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Направления работы Работа над звукопроизношением. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Развитие грамматических навыков. Развитие связной речи.

  • Слайд 14

    Формы работы по исправлению нарушений письма: Словарные, слуховые, зрительные диктанты. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения. Составление предложений по данным словосочетаниям, по опорным словам «Слово рассыпалось» - составление слов из разрозненных букв  Исправляем дисграфию

  • Слайд 15

    Например: С_лн_е_ о_ве_аетз_мл_. Ж_р_атру_ей_и. За_ел_не_аро_а. М_ в_де_иг_а_а. Ве_нув_тре_ай. Реб_ти_кип_ве_ил_ с_воре_ни_и. По_сю_у _еб_чу_ п_и_ы. Солнце освещает землю. Журчат ручейки. Зазеленела роща. Мы видели грача. Весну встречай. Ребятишки повесили скворечники. Повсюду щебечут птицы. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения.

  • Слайд 16

    Даны опорные слова, словосочетания: зима, снег пушистое снежное одеяло тепло, шубы, шапки, шарфы, варежки играют в снежки, слепить снеговика большой, поменьше, друг на друга, глаза, воткнули, надели, смешной весело, горка, лыжи, санки Составление предложений, текстов по данным словосочетаниям, по опорным словам

  • Слайд 17

    Игра "Слово рассыпалось". Составление из данных букв слова. Например: М,Т,С.О — мост; Ы,3,Б,У — зубы.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Лабиринты

    Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

  • Слайд 20

    Родители могут:

  • Слайд 21

    2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

  • Слайд 22

    Желаю терпения и успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке