Содержание
-
Специфические ошибки письма
Презентацию подготовила: Изибаева О.А. МБОУ Бимская СОШ Агрызского муниципального района РТ
-
Необходимые предпосылки для усвоения письма и грамоты:
Четкая слуховая дифференциация всех звуков речи; Правильное произношение всех звуков речи, особенно в плане отсутствия замены одних звуков другими; Владение простейшими видами звукового анализа слов; Наличие достаточно большого и упорядоченного словарного запаса при отсутствии к тому же искажений звуко-слоговой структуры слов; Отсутствие аграмматизмов в устной речи, свидетельствующее о сформированности у ребенка грамматических систем; Достаточный уровень развития зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа; Достаточно развитая тонкая ручная моторика; Желание научиться грамотно писать, интерес к самому процессу письма
-
1. Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков
Замены звонких согласных парными глухими и наоборот: томик – домик; удюг –утюг. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот: ден –день; клюмба – клумба; завали – завяли.
-
Разнообразные замены в группах свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ): сапка – шапка; зук –жук; сапля, тапля – цапля; шай – чай и т.п. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (Р, РЬ, Л, ЛЬ) и Й: Глачи – грачи; гойка – горка; сараль – сарай.
-
2. Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между ними
Пропуски букв в словах Лто –лето Вставка лишних букв Стлол – стол Перестановка букв Вебра – верба Пропуск слогов в словах Гова – голова Вставка лишних слогов Гололова Перестановка слогов Мотолок – молоток Слияние нескольких слов в одно слово Детиигралиналугу Разделение одного слова на части У тюг, о кно
-
Аграмматизмы в письме
у,хи, де,ревы, цыпленки, много зеркалов, пять оленев, на деревьев и т.п.
-
Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание
-
-
-
-
-
-
Направления работы Работа над звукопроизношением. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Развитие грамматических навыков. Развитие связной речи.
-
Формы работы по исправлению нарушений письма: Словарные, слуховые, зрительные диктанты. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения. Составление предложений по данным словосочетаниям, по опорным словам «Слово рассыпалось» - составление слов из разрозненных букв Исправляем дисграфию
-
Например: С_лн_е_ о_ве_аетз_мл_. Ж_р_атру_ей_и. За_ел_не_аро_а. М_ в_де_иг_а_а. Ве_нув_тре_ай. Реб_ти_кип_ве_ил_ с_воре_ни_и. По_сю_у _еб_чу_ п_и_ы. Солнце освещает землю. Журчат ручейки. Зазеленела роща. Мы видели грача. Весну встречай. Ребятишки повесили скворечники. Повсюду щебечут птицы. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения.
-
Даны опорные слова, словосочетания: зима, снег пушистое снежное одеяло тепло, шубы, шапки, шарфы, варежки играют в снежки, слепить снеговика большой, поменьше, друг на друга, глаза, воткнули, надели, смешной весело, горка, лыжи, санки Составление предложений, текстов по данным словосочетаниям, по опорным словам
-
Игра "Слово рассыпалось". Составление из данных букв слова. Например: М,Т,С.О — мост; Ы,3,Б,У — зубы.
-
-
Лабиринты
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
-
Родители могут:
-
2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
-
Желаю терпения и успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.