Презентация на тему "Предупреждения ошибок чтения и письма."

Презентация: Предупреждения ошибок чтения и письма.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Предупреждения ошибок чтения и письма."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предупреждения ошибок чтения и письма.
    Слайд 1

    Предупреждение ошибок чтения и письма.

  • Слайд 2

    Возрастное косноязычие

  • Слайд 3

    Примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

  • Слайд 4

    Основные виды нарушений звукопроизношения.

    Полное отсутствие звука (ыба вместо рыба). Полная замена одного звука речи другим (звук Р на звук Л, звук Ш на звук С). Искаженное произношение звука («картавое»Р, хлюпающие, межзубное произношение звуков – патология в любом возрасте).

  • Слайд 5

    Основные причины мешающие ребёнку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи.

    Трудности различения некоторых сходных звуков на слух (при отсутствии снижения слуха). Выраженные дефекты в строении речевых органов ( губы, зубы, челюсти, языка, мягкого и твердого неба). Недостаточная подвижность губ и языка.

  • Слайд 6

    Разнообразные замены в группе сонорных согласных.

    Р – Л, глачи – грачи ледиска – редиска; Р-Й, гойка – горка; Й – Ль, сараль– сарай.

  • Слайд 7

    Звуковые замены в группах рано появившихся звуков.

    П –Б, почка – бочка; Д – Т, дачка – тачка; К –Г, кости – гости; Ф – В, Фаня - Ваня ; С – З, суб – зуб; С – Ш, сар – шар.

  • Слайд 8

    Дети на слух не различают акустически близких твердых и мягких согласных.

    П-Пь, пальцы-пяльцы; М-Мь, мышка-мишка; Т-Ть, тапки- тяпки; Н-Нь, нос- нес; Р-Рь, круг-крюк; Б-Бь, прибывает- прибивает; Д-Дь, дымка-Димка; С-Сь, осы-оси; Л-Ль, угол-уголь.

  • Слайд 9

    Все звуковые замены впоследствии перейдут в буквенные замены при письме.

    Причины всех звуковых замен – недоразвитие фонематического слуха!

  • Слайд 10

    Группа ошибок при письме.

    Не может определить звуковой состав слова Пропуски букв в словах («лто» вместо лето); Вставка лишних букв (« стлол – стол); Перестановка букв («вебра» –верба); Определение слогового состава слова Пропуски слогов в словах («гова»-голова); Вставка лишних слогов («гололова»); Перестановка слогов («мотолок»- молоток); Определение количества слов в предложении Слияние нескольки слов в одно слово («детиигралинаулице»); Разделение одного слова на части (« у тюг, о кно»). Причины этих ошибок – недоразвитие фонематического восприятия!

  • Слайд 11

    Упражнения для предупреждения ошибок при чтении и письме.

  • Слайд 12

    Упражнения в анализе предложения.

    Определить количество слов в предложении и их последовательность. Придумывание ребёнком предложений состоящих из определенного количества слов. Составить предложение из предложенных слов.

  • Слайд 13

    Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов.

    Определить количество слогов в слове и их последовательность. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов. Составление слов из слогов.

  • Слайд 14

    Упражнения в звуковом анализе и синтезе слов.

    Определить количество звуков в слове и их последовательность. Придумывание слов с определенным количеством звуков.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке