Содержание
-
Предупреждение ошибок чтения и письма.
-
Возрастное косноязычие
-
Примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
-
Основные виды нарушений звукопроизношения.
Полное отсутствие звука (ыба вместо рыба). Полная замена одного звука речи другим (звук Р на звук Л, звук Ш на звук С). Искаженное произношение звука («картавое»Р, хлюпающие, межзубное произношение звуков – патология в любом возрасте).
-
Основные причины мешающие ребёнку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи.
Трудности различения некоторых сходных звуков на слух (при отсутствии снижения слуха). Выраженные дефекты в строении речевых органов ( губы, зубы, челюсти, языка, мягкого и твердого неба). Недостаточная подвижность губ и языка.
-
Разнообразные замены в группе сонорных согласных.
Р – Л, глачи – грачи ледиска – редиска; Р-Й, гойка – горка; Й – Ль, сараль– сарай.
-
Звуковые замены в группах рано появившихся звуков.
П –Б, почка – бочка; Д – Т, дачка – тачка; К –Г, кости – гости; Ф – В, Фаня - Ваня ; С – З, суб – зуб; С – Ш, сар – шар.
-
Дети на слух не различают акустически близких твердых и мягких согласных.
П-Пь, пальцы-пяльцы; М-Мь, мышка-мишка; Т-Ть, тапки- тяпки; Н-Нь, нос- нес; Р-Рь, круг-крюк; Б-Бь, прибывает- прибивает; Д-Дь, дымка-Димка; С-Сь, осы-оси; Л-Ль, угол-уголь.
-
Все звуковые замены впоследствии перейдут в буквенные замены при письме.
Причины всех звуковых замен – недоразвитие фонематического слуха!
-
Группа ошибок при письме.
Не может определить звуковой состав слова Пропуски букв в словах («лто» вместо лето); Вставка лишних букв (« стлол – стол); Перестановка букв («вебра» –верба); Определение слогового состава слова Пропуски слогов в словах («гова»-голова); Вставка лишних слогов («гололова»); Перестановка слогов («мотолок»- молоток); Определение количества слов в предложении Слияние нескольки слов в одно слово («детиигралинаулице»); Разделение одного слова на части (« у тюг, о кно»). Причины этих ошибок – недоразвитие фонематического восприятия!
-
Упражнения для предупреждения ошибок при чтении и письме.
-
Упражнения в анализе предложения.
Определить количество слов в предложении и их последовательность. Придумывание ребёнком предложений состоящих из определенного количества слов. Составить предложение из предложенных слов.
-
Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов.
Определить количество слогов в слове и их последовательность. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов. Составление слов из слогов.
-
Упражнения в звуковом анализе и синтезе слов.
Определить количество звуков в слове и их последовательность. Придумывание слов с определенным количеством звуков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.