Презентация на тему "Родительское собрание "Учим детей мыслить""

Презентация: Родительское собрание "Учим детей мыслить"
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родительское собрание "Учим детей мыслить"" по педагогике. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Учим детей мыслить"
    Слайд 1

    Тема: «Учим детей мыслить» (родительский практикум) Родительское собрание

  • Слайд 2

    Цель: Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.

  • Слайд 3

    Вопросы для обсуждения:

    Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? Чем мышление отличается от «думания»? Каковы стратегии развития мышления ребёнка? Можно ли заставить мыслить? Проблемные ситуации как основа мышления. Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.

  • Слайд 4

    «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большеевлияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К. Д.)

  • Слайд 5

    Лесенка познания секретов мышления.

    Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

  • Слайд 6

    Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

  • Слайд 7

    Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

  • Слайд 8

    Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

  • Слайд 9

    Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

  • Слайд 10

    Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

  • Слайд 11

    Вопрос вам, уважаемые собеседники. Представьте себе, что ваш ребёнок вы-рос и в силу обстоятельств попал в неор-динарную ситуацию, например, профес-сиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов вы-бора. Нужно найти тот, который с наи-меньшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?

  • Слайд 12

    Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации.

    Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт.

  • Слайд 13

    1 ступенька Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

  • Слайд 14

    2 ступенька

    Помогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?» Мышление Имеет цель Это открытие нового Думание Это воспроизведение уже известного Хаотично Помогает ответить на вопросы «что?», «где?», «когда?»

  • Слайд 15

    Задание родителям:

    Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш взгляд, развивает мышление ребёнка и предполагает думание.

  • Слайд 16

    3 ступенька Обмен мнениями по поводу того, какой стратегии родители придерживаются в практике семейного воспитания. Стратегии взрослого в отношении мышления ребёнка Прерывание размышлений («подрастёшь – узнаешь» Воспитание интеллектуального иждивенчества «разжевать и положить в рот» Поддержка познавательного интереса «а сам как думаешь»

  • Слайд 17

    Вывод:

    Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.

  • Слайд 18

    4 ступенька«Как научить детей мыслить?»

    Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.

  • Слайд 19

    Алгоритм процесса мышления

    Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями. Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.

  • Слайд 20

    Выделить главное

    Развивать мышление - значит учить Сравнивать Находить аналогии Ставить и разрешать проблемы Классифицировать Определять понятия Доказывать и опровергать Обобщать и систематизировать

  • Слайд 21

    Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.

  • Слайд 22

    Упражнения для развития мышления детей.

    Чем похожи? Чем отличаются? (развивает умение сравнивать) Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.

  • Слайд 23

    2.Кто назовёт больше признаков?

    (развивает умение выделять существенные признаки) Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.

  • Слайд 24

    3.Формулирование определений. (развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления)

    Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.

  • Слайд 25

    4. Поиск аналогов.(развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства)

    Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

  • Слайд 26

    5. Поиск противоположных предметов.(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)

    Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.

  • Слайд 27

    Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.

  • Слайд 28

    Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.

    1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему? Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

  • Слайд 29

    2. Ситуация с огнём.

    В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои действия? 3. Ситуация с водой. Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь? В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

  • Слайд 30

    Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.

    Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов. А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира. Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.

  • Слайд 31

    5 ступенька«Ура! Мы победили!»

    Победят те родители, которые поставив проблему, не будут торопиться получить ответ, не будут сами подсказывать решение, а наберутся терпения и мудрости и дадут мышлению «разогнаться».

  • Слайд 32

    Советы родителям по развитию мышления у детей.

    Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать. Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти. Без проблемной ситуации нет мышления. Вопросы «почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

  • Слайд 33

    Литература

    Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г. Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка: диагностика и коррекция.» 2004 г. Путляева Л.О. «О развитии мышле -ния.» 2006 г. Саляхина Л. И. «Родительские собрания 1 – 4 классы.» 2007 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке