Презентация на тему "Родительское собрание в 1 классе. Дисграфия детей."

Презентация: Родительское собрание в 1 классе. Дисграфия детей.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание в 1 классе. Дисграфия детей." для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание в 1 классе. Дисграфия детей.
    Слайд 1

    Дисграфия

    Автор презентации –Долгова Л.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. ОБЪЯЧЕВО

  • Слайд 2

    - Что такое ДИСГРАФИЯ?

    Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.

  • Слайд 3

    Причины ДИСГРАФИИ

    Дети при данном нарушении не пишут заглавные буквы, в диктантах они допускают большое количество ошибок. Так как их часто ругают за это, дети нервничают и иногда отказываются ходить на занятия. Они понимают, что становятся объектами насмешек со стороны сверстников, и замыкаются в себе. Дети, страдающие дисграфией, часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э». Диктанты они пишут очень медленно, неровно, очень часто их почерк невозможно разобрать. Однако ошибки, которые дети допускают из-за незнания грамматики, не являются дисграфией.

  • Слайд 4

    Для того чтобы ребенок научился писать, он должен обладать средним интеллектом, воспринимать устную речь и запомнить написание букв. При неодинаковом формировании полушарий головного мозга тоже может развиться дисграфия. Также это нарушение может быть обусловлено генетически. Нередкими являются случаи, когда дети страдали дисграфией в двуязычных семьях.

  • Слайд 5

    Проблемы с установлением последовательности

    При этом ребенку сложно разобраться с последовательностью и организацией всех деталей подробной информации в нужном порядке, что проявляется в проблемах с последовательностью букв на письме. Таким детям приходится либо сбрасывать скорость написания слов и писать правильно, либо писать быстро, не обращая внимания на грамотность и пунктуацию.

  • Слайд 6

    Слабая обработка зрительной информации.

    Некоторые дети страдают дисграфией, потому что испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они записывают на страницу.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    На что следует обратить внимание?

    Ребенок-левша; Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой; Двуязычная семья; Ребенок раньше занимался с логопедом; У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием; Ребенок рано пошел в школу; При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова; У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»); Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».

  • Слайд 9

    Признаки дисграфии

    Ошибки при дисграфии имеет следующие особенности: 1. Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций, которые принимают участие в процессе письма. Например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность разделить предложение на слова, способность понимать лексическо-грамматический строй речи.Существуют также ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций. Но они не приводят к дисграфии.

  • Слайд 10

    2. Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, но при дисграфии их больше, они повторяются и длительное время сохраняются.Ошибки у детей могут возникать при педагогической запущенности, при нарушении внимания и контроля. При этом ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, что не приводит к возникновению дисграфии. 3. При дисграфии ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции. Дети пишут «корофа» вместо «корова», «дм» вместо «дым». Обычные орфографические ошибки наблюдаются только в слабой позиции («расток» вместо «росток»). 4. Дисграфическиеошибки характерны только для школьников (для дошкольников они пока являются физиологическими).

  • Слайд 11

    В заключении:

    Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. 

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке