Содержание
-
Родительское собрание:Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
-
Цели родительского собрания:
Познакомить родительскую общественность: -с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» - его структурой -задачами и целями Оказать помощь в определении выбора модуля обучения по курсу ОРКСЭ
-
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизнисообща"стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО
-
Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ
Поручение Президента РФ и Распоряжения Председателя Правительства РФ Закон «Об образовании» ФГОС начального общего образования Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ
-
В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
-
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:
духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; -доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры.
-
Основы и задачи курса:
формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поликультурной среде.
-
Курс ОРКСЭ: носит культурологический характер носит светский характер применяется безотметочная методика преподавания
-
Культурологический принцип:
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Основы культурологического подхода:
направленность на формирование культурологической компетентности учащихся; отсутствие позиции религиозного образования (катехизации); отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; воспитательный характер; минимизация конфликтных факторов.
-
1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской культуры 5.Основы мировых религиозных культур 6.Основы светской этики Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений
-
Структура предмета
Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.) Традиционные религии и этика в России (13 ч.) Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).
-
Содержание модулей курса:-ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений
-
Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»
-
Выбор за Вами, родители!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.