Презентация на тему "«РОДНОЙ ЯЗЫК – МОЕ БОГАТСТВО»"

Презентация: «РОДНОЙ ЯЗЫК – МОЕ БОГАТСТВО»
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«РОДНОЙ ЯЗЫК – МОЕ БОГАТСТВО»" по педагогике. Состоит из 4 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «РОДНОЙ ЯЗЫК – МОЕ БОГАТСТВО»
    Слайд 1

    «РОДНОЙ ЯЗЫК – МОЕ БОГАТСТВО» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Жизнь в современном мире предъявляет к человеку все новые и более серьезные требования. Речь современного человека - его визитная карточка. От того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех обществе. Очень важно  с ранних лет формировать у ребенка грамотную красивую речь. В этом неоценимую помощь родителям оказывает народный фольклор. Накопленные веками малые формы народного поэтического творчества таят в себе огромные речевые, смысловые, звуковые богатства. Знакомство ребенка с фольклором начинается с колыбели, с русских народных песенок. «Баю, баюшки, баю, не ложися на краю…», «Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...». Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.

  • Слайд 2

    И в наши дни бытуют многочисленные варианты общеизвестных колыбельных песенок. Они являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии. Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура и массаж, но все, что нужно, делали под разные потешки.  Только ребёнок проснулся, его поглаживают, приговаривают: «Потягушки – потянушки, поперёк толстушки… ». Будучи людьми мудрыми и практичными, они точно знали, что нужно заложить в человека буквально с младенчества, а потому привносили в потешки для детей познавательные элементы. При помощи потешек знакомство с окружающим миром происходило в игровой форме, в первую очередь, с теми его объектами, которые совсем маленький ребенок мог видеть вокруг себя, в доме и во дворе. Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми: «Идет коза рогатая...», «Сорока-ворона кашку варила...», «Ладушки…», «Пальчик – пальчик, где ты был…». Язык народных игр лаконичен, многообразен, богат звуковыми сопоставлениями. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу: такие пальчиковые игры подготавливает ребёнка к овладению правильным  звукопроизношением.  Считалки остаются излюбленной словесной игрой детей старшего возраста. По своей распространенности и по количеству произведений они не знают себе равных.

  • Слайд 3

    Возьмём стихотворение Ф.Н. Миллера, ставшее одной из самых популярных считалок: «Раз, два, три, четыре, пять - Вышел зайчик погулять...». И в старых, и в новых записях имеется большое количество вариантов этой считалки. Соревнование в сказывании считалок доставляет наслаждение, развивает органы артикуляции, вырабатывает чувство ритма. Скороговорки изначально были придуманы для развлечения детей. Однако вскоре обнаружились и прочие полезные свойства этой шуточной забавы. В. И. Даль дает такое определение скороговорки: это «род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения, например:  «Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком». В ней сочетаются однокоренные или похожие по звучанию слова, что затрудняет ее произнесение и делает ее незаменимым упражнением для развития речи. В русских народных сказках заключено богатое содержание, они насыщены языковыми средствами выразительности - сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами. Выражения «красна девица», «ясный сокол», «встань передо мной, как лист перед травой» и др. способствуют развитию образности речи, ее обогащению. Загадки знакомят ребенка «с радостью мышления». Кто из нас ребенком не мучился поиском ответов на вопросы: Почему утки плавают? Без чего хлеба не испечешь? Зачем в стакане вода? Редко кому удавалось добраться до отгадки самостоятельно, зато помогало взглянуть на вещи по-другому, раз мы помним „хитрые” стишки до сих пор. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.           Многие дети, придя в школу, не понимают пословиц, поговорок, фразеологизмов, так как мы, взрослые, все реже и реже используем их в своей речи. А весь процесс школьного обучения строится на литературном языке. Поэтому так важно в дошкольном возрасте дать детям возможность слышать не только разговорно-бытовую речь, но и литературный язык. В течение многих веков малые фольклорные жанры мудро поучают ребенка. Подобно тому, как навсегда запоминаются первые книжки, так память хранит и те мелодии, которые довелось услышать в ранние годы. Вот почему так важно, чтобы колыбельная песня, потешка, сказка, пословица входили в жизнь в ту пору, когда человек особенно восприимчив ко всему прекрасному. Все они и в современном мире чудесным образом влияют на развитие речи детей.

  • Слайд 4

    Загадки знакомят ребенка «с радостью мышления». Кто из нас ребенком не мучился поиском ответов на вопросы: Почему утки плавают? Без чего хлеба не испечешь? Зачем в стакане вода? Редко кому удавалось добраться до отгадки самостоятельно, зато помогало взглянуть на вещи по-другому, раз мы помним „хитрые” стишки до сих пор. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Многие дети, придя в школу, не понимают пословиц, поговорок, фразеологизмов, так как мы, взрослые, все реже и реже используем их в своей речи. А весь процесс школьного обучения строится на литературном языке. Поэтому так важно в дошкольном возрасте дать детям возможность слышать не только разговорно-бытовую речь, но и литературный язык. В течение многих веков малые фольклорные жанры мудро поучают ребенка. Подобно тому, как навсегда запоминаются первые книжки, так память хранит и те мелодии, которые довелось услышать в ранние годы. Вот почему так важно, чтобы колыбельная песня, потешка, сказка, пословица входили в жизнь в ту пору, когда человек особенно восприимчив ко всему прекрасному. Все они и в современном мире чудесным образом влияют на развитие речи детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке