Содержание
-
Презентация на тему: «Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста» Подготовил воспитатель первой категории Гусева Валентина Викторовна Часть I
-
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. Лафатер, Иоганн Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает огромную силу в познании мира. Непременным условием развития речи ребенка являются общение его со взрослым. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе, как с помощью языка, так как язык является важнейшим средством человеческого общения. В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Ее цель - развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Актуальность этой работы определяется уникальной ролью, которую играет развитие речи в становлении личности ребенка.
-
Фольклор - означает народная мудрость, поэзия и культура народов. Фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение, интересное содержание, богатство фантазии. Яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и, в то же время, оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства: речевые, смысловые, звуковые. Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям; воспитывает художественный вкус, а также многому учит: развивает речь, формирует нравственные привычки, обогащает знаниями о природе.
-
Малые фольклорные формы Прибаутки Игровые припевы, приговоры Заклички Календарные песни Сказки Пестушки Частушки Колыбельныепесни Загадки Потешки Поговорки
-
Основные принципы с малыми формами фольклора 1. учитывая возрастные возможности детей; 2. должна быть интеграция работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры); 3. активно включать в деятельность всех детей 4. максимально использовать развивающий потенциал малых форм фольклора в создании речевой среды.
-
Пословицы и поговорки Радость и труд здоровье берегут. Труд – хороший доктор. Режим – залог здоровья. Нет в мире краше Родины нашей. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Где родится, там пригодится Например, используя в своей речи пословицы и поговорки (краткие изречения, заключающие в себе вывод из наблюдений за окружающим, открывающие детям правила поведения, моральные нормы), дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, при этом интонационно окрашивают свою речь.
-
Загадки Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.
-
Колыбельные песни Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чем это не просто кот, а "котенька", "коток", "котик", "котя". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.
-
Продолжение следует…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.