Презентация на тему "Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей"

Презентация: Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей
    Слайд 1

    Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей

  • Слайд 2

    В качестве основных структур для обучения одаренных детей следует выделить систему дополнительного образования. Она предназначена для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных образовательных потребностей детей и позволяет обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности. Личностно – деятельный характер образовательного процесса позволяет решить одну из основных задач дополнительного образования – выявление и поддержка одаренных детей.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка ( из Конституции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010года)

  • Слайд 5

    В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года четко прописано, что «модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий процесс обучения и развития».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    К.Д.Ушинский ясно сформулировал цель истинного воспитания – воспитание христианина – поскольку «педагогика, основанная на психологии, советует развивать душу человека сообразно с ее природой, а душа человека… родится христианкой». Он также пишет: «Все, чем человек как человек может и должен быть, выражено вполне в Божественном учении, и воспитанию остается только, прежде всего и в основу всего, вкоренить вечные истины христианства. Оно дает жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию…». К.Д.Ушинский определяет идеалом здорового воспитания «свободный, то есть излюбленный труд…» «Жизненное дело есть сердцевина всякого живого существа… без подобного дела человек – пустоцвет»

  • Слайд 8

    Итак, направить воспитание к высшей цели и открыть ребенку дорогу к излюбленному труду, дать основы любимого труда – вот в чемсостоит задача педагога.

  • Слайд 9

    Все это в полной мере относится и к работе с одаренными детьми. Какие они получат впечатления (от слова «печать») от нашей работы с ними и вынесут это в свой жизненный путь лежит на ответственности педагога. «Приобщение детей к красоте – важнейшая задача. Однако, соприкасаясь с искусством, приучая к нему детей, - пишет профессор, протоиерей Глеб Каледа, - необходимо осознавать, что оно разнообразно по своей нравственной, духовной сущности и эстетическому совершенству. Не на всякую грань искусства надо смотреть, не всякие звуки надо слушать, не все книги читать». Поэтому программа объединения«Радуга» представляет собой комплексное обучение основам Православной культуры и основам изобразительного искусства.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Образовательная программа рассчитана на младший и средний школьный возраст. Первая часть занятия теоретическая, посвященная основам православной культуры, народным традициям, теории изобразительного искусства, и вторая часть – практическая, связанная с областью изобразительного искусства. В программу объединения заложена преемственность обучения. Трехгодичному сроку обучения предшествует ознакомительный курс, который начинается с детского сада, со школы раннего развития, с внешкольных занятий 1 – ого класса, где дети пробуют свои силы в разных аспектах изобразительного искусства: лепка из глины, соленого теста, аппликация, бумагопластика, декоративная роспись, работа с бисером и т.д., где уделяется внимание развитию образного мышления и мелкой моторики.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    После прохождения ознакомительного курса ребята, сделав свой свободный выбор, приходят в объединение. Каждый ребенок одарен. Выявить в какой именно области помогают в такой комплексной программе разные виды деятельности.

  • Слайд 14

    Тем и ценно дополнительное образование, что здесь у ребенка есть право поиска, выбора, пробы, ошибки и возможности самопознания, самоопределения, самореализации и развития своей одаренности. Конечно, далеко не каждый ребенок, занимающийся в объединении по этой программе, будет совершенствоваться в области изобразительного искусства дальше, чтобы потом это стало делом его жизни, но полученное направление в мировоззрении, заложенное в детстве, поможет сделать правильный выбор в жизни. Полученные знания, дадут ключ к пониманию произведений изобразительного искусства, в том числе, созданных по библейским сюжетам, храмового искусства.

  • Слайд 15

    В объединении созданы все условия для развития одаренных детей. Возможность выделить время для индивидуальной работы, постановки более сложных и интересных задач. Постоянное участие воспитанников в творческих конкурсах, выставках и фестивалях дает опыт пробы своих сил, а также мотивацию к дальнейшему развитию.

  • Слайд 16

    В кабинете объединения есть прекрасная материальная база для обучения одаренных детей. Кроме одноместных столов, которые можно использовать для лепки, для занятий декоративно – прикладным искусством, есть мольберты для занятий живописью, рисунком, композицией, этюдники для работы на пленэре. А также магнитофон, компьютер, интерактивная приставка и большой экран, позволяющие, использовать аидио и видеоматериалы. Есть муфельная печь для обжига глины. Кабинет оформлен репродукциями художников и постоянно обновляющейся выставкой детских работ.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Ребята, закончившие трехгодичный срок обучения имеют возможность продолжить свое обучение в объединении, получая консультации педагога. Нередко такие ребята выступают в роли помощника педагога. Или продолжают свое обучение, поступая в художественную школу. Есть и поступившие в специализированные художественные учебные учреждения после окончания обучения в школе.

  • Слайд 19

    Но все начинается с детства, где есть дополнительное образование, с гибкими программами, которые позволяют индивидуально поработать с одаренными детьми и дают возможность детям определения своего пути, своего призвания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке