Содержание
-
Роль комплимента в русской речевой культуре
Выполнила: студентка II курса группы ПНОз-182 Марочкина И. В.
-
КОМПЛИМЕНТ - любезные, приятные слова, лестный отзыв. Толковый словарь Ожегова.
-
Комплимент — это слова, выражающие доброе отношение человека к своему собеседнику.Функцией комплимента является установление контакта, способность вызывать положительные эмоции.
-
С успехом речевой тактики комплимента тесно связаны условия коммуникации.
Комплимент - неотъемлемая часть речевой культуры человека. С начала XVIII века и по сей день использование этой единицы изящного стиля речи является показателем образованности и вежливости, которое позволяет быть успешным в делах и приятным в общении. Комплимент, как речевая единица, занимает важнейшее место в коммуникации и серьезную, существенную роль в становлении русского литературного языка. Чем более непринужденной является обстановка общения, тем больше шансов на положительный результат у автора комплимента.
-
Сегодня в сфере делового общения можно отметить возрождение интереса к комплименту, а точнее к эффекту, который он способен оказывать на собеседника (делового партнера, клиента). Целевой установкой комплимента в общении является стремление сообщить собеседнику о нём как личности нечто приятное, таким образом располагая его к себе и способствуя установлению и развитию социально-коммуникативного контакта.
-
Комплимент можно условно подразделить на два вида: светский и деловой
Светский комплимент - это комплимент внешности, достоинствам человека. Он предназначен, как правило, для знакомых людей: родственников, близких, друзей, коллег по работе. Деловой комплимент - это обмен любезностями между сторонами, партнерами. Деловой комплимент начинает и заканчивает любую деловую встречу, беседу, переговоры.
-
Светский комплимент очень распространен в неофициальной обстановке. Однако эта форма комплимента необходима и на уровне формальных отношений, особенно в сфере управления. Комплимент всегда обращен к собеседнику, ярко адресован, при этом «Я» говорящего несколько отступает в сторону. В рамках взаимодействия, соблюдая этику деловых контактов, используя в контексте общения прием «комплимент», делая это ситуативно, уместно и адекватно ожиданиям партнера, можно расположить его к себе и даже «снять» негативную установку. Для успеха в деловой коммуникации следует помнить: чем приятнее будет людям общаться, тем выше шанс удачно решить деловую проблему.
-
Светский комплимент:
«Вы прекрасно выглядите!», «Вам очень идет этот костюм» и т. п. В ответ на светский комплимент принято благодарить: «Благодарю вас», «Спасибо», «Вы очень внимательны» и др. Ответные реплики: «Вы мне льстите», «Это только комплимент» и другие считаются невежливыми. В любом комплименте должна быть заложена немалая доля правды.
-
Деловой комплимент:
Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено: «Как вам удается так расположить к себе людей?» Когда партнер подметил что-то характерное и важное для фирмы у претендента на сотрудничество: «Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы - потрясающий аналитик!» После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно: «Всегда приятно иметь дело с таким партнером».
-
В письменном этикете комплимент - это выражение вежливости, которым заканчивается любое официальное и полуофициальное письмо. Комплимент в конце письма является обязательной частью корреспонденции.
-
Комплименты позволяют: - показать партнерам, что вы ими интересуетесь; человеку возможность осознать собственную значимость, помогают быстрее получить желаемое; оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку; создают условия для эффективного взаимодействия.
-
Тактично и вовремя сказанный комплиментподнимает настроение у адресата, настраивает его на положительное отношение к собеседнику, к его предложениям, к общему делу.
-
Хваля партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение.
-
Наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.
-
Список использованной литературы: Бишоф А. Секреты эффективного делового общения / А. Бишоф. - Пер. с нем. Е.А.Зись. - М.: Омега-Л, 2007. - 126 с. Волынкина С.В. Комплимент в аспекте жанровых взаимодействий (на материале телевизионных ток-шоу) / С. В. Волынкина // Филология: Сборник науч. статей. - Красноярск: КрасГУ, 2006. - С.30-36. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 272 с. Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л.Шарова. - М.: МИЭП, 2007. - 108 с. Зверева Е.В. Коммуникативно-речевая ситуация «комплимент» (на материале испанского языка): Дисс. ... канд. филол. наук. — М., 1995.
-
6. Комплимент как элемент речевого этикета в аспекте международной коммуникации. К.Ю. Дьякова, Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2015, № 1 7. Комплимент как важный элемент культурного поведения в современном обществе. Нгуен Тху Хыонг, Вестник РУДН, серия Лингвистика, 2011, № 2. 8. Ожегов С.И. Толковый словарь. — М., 1991. 9. Проничев В.П. Комплименты и речевой этикет // IV Международный симпозиум по лингвострановедению. Тезисы докладов и сообщений. — М., 1994. 10. Семенова Е.А. Комплимент как выразительно-изобразительное средство русского языка XVII—XVIII веков // Семантика слова и семантика текста: сборник научных трудов. Вып. IX. — М.: Изд-во МГОУ, 2009. 11. Семенова Е.А. Место и роль комплимента в русском языке: Дисс. ... канд. филол. наук. — М., 2010
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.