Содержание
-
«Роль компьютерных игр в математическом развитии»за и против
Автор: Шлягровская Н.С.
-
Цель:
Цель: изучить возможности применения информационно-коммуникативных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений; Предмет исследования: формирование элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера. Гипотеза: учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства на примере обучения математике применение цвета, графики, звука, компьютера позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету; Проблемные вопросы: за и против компьютера в математическом развитии детей дошкольного возраста. «
-
Актуальность
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике – одна из самых новых и актуальных проблем. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют яркий соревновательный характер. Проблемой влияния компьютерных игр на развитие старших дошкольников в нашей стране занимались многие психологи и педагоги. У истоков этой работы стояли ученые и специалисты центра "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца. С.Л.Новоселова отмечала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка. Исследование Г.П.Петку отмечает возможности игровых компьютерных программ для организации режиссерских игр. И.Ю.Пашелите доказала, что компьютерные средства эффективно обогащают систему развивающей дидактики детского сада, формируя у детей общие умственные способности.
-
Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ.
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Ознакомительно-адаптационный цикл. II. Образовательно-воспитательный цикл. III. Творческий цикл.
-
I. Ознакомительно-адаптационный цикл.
Задачи: Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".
-
II. Образовательно-воспитательный цикл.
Задачи: Формировать навыки учебной деятельности: учить осознавать цели; выбирать системы действий для достижения цели; учить оценивать результаты деятельности. Формировать элементарные математические представления: совершенствовать навыки счета; изучать и закреплять цифры; проводить работу с геометрическими фигурами; решать простейшие арифметические задачи; развивать умение ориентироваться на плоскости; закреплять представления о величине предметов.
-
III. Творческий цикл.
Задачи: Развивать конструктивные способности. Тренировать память, внимание. Развивать воображение. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления. Развивать потребности к познанию.
-
Компьютерные игры делятся:
Игры с цифрами и числами; Игры путешествие во времени; Игры на ориентировку в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление
-
7 основных правил при работе ребенка за компьютером
1При слабом зрении можно садиться за компьютер только в очках; 2Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); 3Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором; 4Соблюдать правильную рабочую позу; 5Не работать на компьютере в темноте; 6Следить за содержательной стороной игр и программ; 7После занятий умыться прохладной водой.
-
«ЗА» компьютерных игр:
Дошкольники овладевают компьютерной грамотой. Через компьютерные программы по формированию элементарных математических представлений педагог пополняет и закрепляет знания детей по всем программным задачам математического развития дошкольников: формирование количественных представлений, развитие первоначальных представлений у дошкольников о величине, знакомство с геометрическими фигурами и цветами, ориентировка в пространстве и времени. Красочность, музыкальное сопровождение, эстетичность игр способствуют формированию у ребят интереса к математическим играм на компьютере в частности, и к обучению математике в целом. В ходе таких игр развиваются все психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, наглядно-образное и логическое мышление) и мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение, сериация). Важным моментом является и то, что компьютерные игры по формированию элементарных математических представлений не только могут служить для диагностирования детей по данному направлению воспитательно-образовательной работы, но и служат своеобразной диагностикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы. Но самое важное правильно подобрать компьютерную программу по каждому возрасту детей дошкольного возраста
-
«ПРОТИВ» компьютерных игр:
Могут ухудшиться зрение и осанка. Строго следите за количеством времени, которое ребенок проводит у компьютера. Проблемы могут возникнуть и с психическим здоровьем. Даже очень «продвинутая» компьютерная игра не может заменить ребенку общение со сверстниками и родителями. Постоянно находясь в иллюзорном мире компьютерных игр, ребенок отдаляется от действительности. А так важно научиться строить отношения в реальной жизни. Порой они будут непростыми. Но это даст возможность посмотреть на себя глазами других и изменить личностные качества в лучшую сторону. Забота и внимание со стороны любящих взрослых помогут не перейти ту тонкую грань, за которой общение с компьютером становится опасным.
-
Список ресурсов
Литература: Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия).-М.: МПСИ, 2002. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников //Информатика и образование. – 1990.-№6.-с.102-104 Электронные ресурсы: Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей //Сайт «Московская Мама»-2006 [Электронный ресурс]. URL: http: //www.mosmama.ru
-
Вывод
Использование компьютерных игр в математическом развитии – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышение образованности ребенка, это помощь в диагностике развития, развитии детей инициативы и любознательности. Пусть компьютер станет добрым помощником в получении новой и интересной информации! Подарит необходимую пищу для размышлений! Даст возможность приобрести разнообразные навыки решения сложных жизненных задач! Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.