Содержание
-
Применение культурных практик для решения задач социально – коммуникативного развития.
ГБОУ Школа № 922 г. Москва Воспитатель: Самойлова Наталья Михайловна
-
Задачи социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, и праздниках; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
-
Что такое культурные практики?
И.А. Лыкова: Культурные практики понимаются в культурологии образования как самобытные, желанные, увлекательные для самого ребенка способы самоосуществления, самореализации.
-
О.А. Бакулевич о культурных практиках
«Культурные практики» - это «ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах со взрослыми, сверстниками и младшими детьми».
-
Организационно-коммуникативные социально-исследовательские художественно-эстетические Практические способы действия.
-
-
-
Возникновение культурных практик
-
Культурные практики , возникающие на основе инициативы самих детей.
-
Необходимость постоянного изменения развивающей среды для создания предпосылок развития культурных практик.
-
Соединение культурных практик, инициированных педагогом и детьми.
-
Введение ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») ФГОС ДО определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно-развивающий и гуманистический, предполагающий уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентацию детей на общечеловеческие ценности. Основные принципы личностно-ориентированного подхода заключаются в принятие ребенка таким, какой он есть, вера в его способности.
-
Умение организовывать и вовлекать воспитанников в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения. Способность организации конструктивного взаимодействия дошкольников в различных видах деятельности Умение создавать условия для свободного выбора детьми интересной для них деятельности. Необходимые компетенции
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.