Содержание
-
Презентация на тему:«Социально-коммуникативноеразвитие детей раннего возраста»Подготовила: Бабкина Т.Н.МБДОУ №13 г. Выборг
-
Основной целью этого направления: является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие: – присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; – развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, – формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; – формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. – формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его)
-
Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС: Младший дошкольный возраст – Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; – Организация сюжетных игр; – Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; – Простейшие поисковые и проблемные ситуации; – Игры с моделированием; – Литература и игра (чтение) .
-
игры-эксперименты и игры-путешествия предметного характера
-
Сюжетные игры
-
Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни (ЗОЖ)
-
Кукла Катя испачкалась. Как помочь кукле? Машинке нужен гараж , что нам сделать? Простейшие поисковые и проблемные ситуации
-
Чтение «Девочка чумазая» А. Барто Литература и игра (чтение)
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Принципы взаимодействия с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество (не наставничество) Формы работы с родителями: Групповые родительские собрания Индивидуальные консультации Информационные стенды Анкетирование День открытых дверей Совместные праздники Фотовыставки Мастер-классы Семейный клуб
-
Интеграция образовательно области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие
-
Используемая литература
Используемая литература 1. В. Гребова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе», М. Мозаика Синтез 2011 г 2. Т.Ф. Саулина « Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» М. Мозаика Синтез 2013 г 3 . Е.Н Вареник ,С Г Кудрявцева «Занятия по физкультуре с детьми 2-3 лет» Москва 2007г 4 . «Развивающие игры с малышами до трёх лет . Ярославль «Академия развития» 1997г 5 . Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа Авторы-составители: Мезенцева В.Н., Власенко О.П. - Издательство: Учитель, 2012 6 . Л.Н. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Москва 1999 г 7. О.А Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе» М. Мозаика Синтез 2009 г деятельности 8 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика Синтез 2010 г 9 Н.Е Веракса Т.С Комарова М .Г. Васильева « Перспективное планирование по программе : От рождения до школы. 1 младшая группа .» Волгоград ФГТ 10 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования : От рождения до школы» ФГОС Н.Е Веракса Т.С Комарова М .Г. Васильева М. Мозаика Синтез 2014 г 11 Методическое пособие для воспитателей « Лепка с детьми раннего возраста» Е.А.Янушко М. Мозаика Синтез 2009 г 12 « Конспекты комплексно –тематических занятий . 1 младшая группа . Интегрированный подход» , Н.С Голицина , М.: «Скриторий 2003» ,2013г. 13 «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста» Н.П.Кочетова , М.: «Просвещение», 2005г 14 « ФГТ в ДОУ :от теории к практике» О.П. Власенко , Т.В Карпухина ., Воронеж , ИП Лакоценина Н.А ., 2012Г. 15 «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня . Первая младшая группа» Первая младшая группа Под редакцией Л .Л. Тимофеева 16 «Первые шаги в мир . Игровые сеансы для детей 2-3 лет» , ООО « ТЦ Сфера» , 2013 17 « Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни» М.Ф . Литвинова , М .: «Линка –пресс», 18«Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005. 19 «Занятия на прогулке с малышами» под ред. С.Н. Теплюк, Мозаика-Синтез, М., 2006. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.