Презентация на тему "Роль родителей в воспитании детей с НС"

Презентация: Роль родителей в воспитании детей с НС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль родителей в воспитании детей с НС" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль родителей в воспитании детей с НС
    Слайд 1

    «Роль родителей в воспитании ребёнка с нарушением слуха»

    Подготовила: студентка 5 курса Махова Т. В. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт дефектологического образования и реабилитации Кафедра сурдопедагогики 2018 год Презентацияпо дисциплине «Семейное воспитание» на тему:

  • Слайд 2

    Определение

    Семья – это ячейка общества, в которой основное воспитание принадлежит родителям, имеющих детей. 

  • Слайд 3

    Функции семьи, влияющие на компенсацию нарушений развития ребенка

    функция психологической защиты; функция эмоционального удовлетворения; функция социализации.

  • Слайд 4

    Категории отношения родителей к ребенку, имеющему нарушения в развитии

    1. Принятие ребенка и его дефекта. Главный девиз - необходимо достигнуть как можно больше там, где это возможно. 2. Реакция отрицания дефекта. Родители внутренне отрицают наличие дефекта, хотя внешне пытаются его преодолеть. В планах относительно будущего ребенка (образование, профессия) - не признают ограничений; настаивают на достижении высоких результатов.

  • Слайд 5

    3. Реакция чрезмерной опеки, защиты и протекции. Как следствие ребенок остается на инфантильном уровне. 4. Скрытое отречение и отвержение ребенка. Родители внутренне признают дефект, но считают его позором; наблюдается внутреннее «отвращение», хотя внешне не проявляется. 5. Открытое отречение и отвержение ребенка. Родители отдают отчет в своих враждебных чувствах и обращаются к разным формам защиты - виноваты врачи, педагог.

  • Слайд 6

    От полноты взаимоотношений детей, имеющих нарушения слуха, с родителями и другими членами семьи зависит то, насколько адекватными будут их отношения с социальной средой.

  • Слайд 7

    Роль родителей в воспитании детей с нарушением слуха

    1. При поступлении ребенка в школу родители под руководством сурдопедагога помо­гают своим детям включиться в систему новых отношений, при­учают их к систематической, повседневной учебной работе, со­действуют развитию речи и речевого слуха.

  • Слайд 8

    2. В подростковом возра­сте именно родителям принадлежит значимая роль в организации поведения школьников, научении их навыкам общения и конст­руктивного взаимодействия в различных жизненных ситуациях, в том числе и в трудных. Для старшеклассников родители являются лучшим примером при формировании социально значи­мых ценностных ориентации, помощниками в выборе профессии, обретении смысла жизни, в правильном и адекватном планиро­вании совместного с ними будущего.

  • Слайд 9

    3. Родители должны знать возрастные особенности ребенка и их изменения для того, чтобы воспитать на разностороннюю личность, создать условия для сглаживания кризисных периодов становления характера растущего человека. Оно включает заботу о сохранении и укреплении физического, нравственного и психического здоровья ребенка или подростка, развитии его умственных способностей в активной познавательной деятельности, формировании социального и культурно-нравственного опыта, положительных личностных качеств, подготовке к будущей самостоятельной жизни.

  • Слайд 10

    4.Родители являются главными помощниками в преодолении последствий слухового дефекта. Среди них — развитие коммуникативных навыков, усвоение устной речи, формирование слухового восприятия, коррекция познава­тельной деятельности, физического развития. Решение этих задач способствует социальной адаптации и интеграции школьников с нарушенным слухом.

  • Слайд 11

    5. Роль родителей заключается также и в приобщении детей с нарушением слуха к восприятию прекрасного. Примером этого может быть организация посещения музеев, проведение экскурсий по историческим местам и на природу, совместное чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов и т.д.

  • Слайд 12

    6.Важное значение имеет продуманная и правильная организация жизненного пространства детей с нарушениями слуха в семье, что предусматривает наличие бытовых приспособительных и тренировочных устройств.

  • Слайд 13

    КРАТКИЕ ВЫВОДЫ Таким образом, условия, благоприятно сказывающиеся на воспитании ребенка и стимулирующие его личностное развитие, могут быть разными. Одним из вариантов является социальное единство семьи, пре­валирование в ее жизни трудовой атмосферы, где каждый вносит посильный вклад в создание материального благополучия и способен соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и с материальным достатком.

  • Слайд 14

    Вместе с тем чрезвычайно важны четкая, правильная организация жизни ребенка и оказание ему помощи в формировании позитивного опыта поведе­ния, привычек, взаимоотношений между ним и взрослыми, чему способствуют совместная трудовая деятельность и разумное разделение труда между всеми. Кроме того, следует помнить и о рациональном ведении хозяйства, включая порядок хранения вещей, определение постоянного места труда и отдыха, следование общему распорядку и режиму дня.

  • Слайд 15

    Большое значение имеют доброжелательные отношения в семье: содружество, наглядное живое участие во всех проблемах каждого, взаимопонимание между от­цом и матерью, дружба и уважение между старшими и младшими. И наконец, важную роль играет сочетание требовательности с уважением и гуманным отношением к детям и к каждому члену семьи.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке