Содержание
-
«Роль родителей в воспитании ребёнка с нарушением слуха»
Подготовила: студентка 5 курса Махова Т. В. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт дефектологического образования и реабилитации Кафедра сурдопедагогики 2018 год Презентацияпо дисциплине «Семейное воспитание» на тему:
-
Определение
Семья – это ячейка общества, в которой основное воспитание принадлежит родителям, имеющих детей.
-
Функции семьи, влияющие на компенсацию нарушений развития ребенка
функция психологической защиты; функция эмоционального удовлетворения; функция социализации.
-
Категории отношения родителей к ребенку, имеющему нарушения в развитии
1. Принятие ребенка и его дефекта. Главный девиз - необходимо достигнуть как можно больше там, где это возможно. 2. Реакция отрицания дефекта. Родители внутренне отрицают наличие дефекта, хотя внешне пытаются его преодолеть. В планах относительно будущего ребенка (образование, профессия) - не признают ограничений; настаивают на достижении высоких результатов.
-
3. Реакция чрезмерной опеки, защиты и протекции. Как следствие ребенок остается на инфантильном уровне. 4. Скрытое отречение и отвержение ребенка. Родители внутренне признают дефект, но считают его позором; наблюдается внутреннее «отвращение», хотя внешне не проявляется. 5. Открытое отречение и отвержение ребенка. Родители отдают отчет в своих враждебных чувствах и обращаются к разным формам защиты - виноваты врачи, педагог.
-
От полноты взаимоотношений детей, имеющих нарушения слуха, с родителями и другими членами семьи зависит то, насколько адекватными будут их отношения с социальной средой.
-
Роль родителей в воспитании детей с нарушением слуха
1. При поступлении ребенка в школу родители под руководством сурдопедагога помогают своим детям включиться в систему новых отношений, приучают их к систематической, повседневной учебной работе, содействуют развитию речи и речевого слуха.
-
2. В подростковом возрасте именно родителям принадлежит значимая роль в организации поведения школьников, научении их навыкам общения и конструктивного взаимодействия в различных жизненных ситуациях, в том числе и в трудных. Для старшеклассников родители являются лучшим примером при формировании социально значимых ценностных ориентации, помощниками в выборе профессии, обретении смысла жизни, в правильном и адекватном планировании совместного с ними будущего.
-
3. Родители должны знать возрастные особенности ребенка и их изменения для того, чтобы воспитать на разностороннюю личность, создать условия для сглаживания кризисных периодов становления характера растущего человека. Оно включает заботу о сохранении и укреплении физического, нравственного и психического здоровья ребенка или подростка, развитии его умственных способностей в активной познавательной деятельности, формировании социального и культурно-нравственного опыта, положительных личностных качеств, подготовке к будущей самостоятельной жизни.
-
4.Родители являются главными помощниками в преодолении последствий слухового дефекта. Среди них — развитие коммуникативных навыков, усвоение устной речи, формирование слухового восприятия, коррекция познавательной деятельности, физического развития. Решение этих задач способствует социальной адаптации и интеграции школьников с нарушенным слухом.
-
5. Роль родителей заключается также и в приобщении детей с нарушением слуха к восприятию прекрасного. Примером этого может быть организация посещения музеев, проведение экскурсий по историческим местам и на природу, совместное чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов и т.д.
-
6.Важное значение имеет продуманная и правильная организация жизненного пространства детей с нарушениями слуха в семье, что предусматривает наличие бытовых приспособительных и тренировочных устройств.
-
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ Таким образом, условия, благоприятно сказывающиеся на воспитании ребенка и стимулирующие его личностное развитие, могут быть разными. Одним из вариантов является социальное единство семьи, превалирование в ее жизни трудовой атмосферы, где каждый вносит посильный вклад в создание материального благополучия и способен соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и с материальным достатком.
-
Вместе с тем чрезвычайно важны четкая, правильная организация жизни ребенка и оказание ему помощи в формировании позитивного опыта поведения, привычек, взаимоотношений между ним и взрослыми, чему способствуют совместная трудовая деятельность и разумное разделение труда между всеми. Кроме того, следует помнить и о рациональном ведении хозяйства, включая порядок хранения вещей, определение постоянного места труда и отдыха, следование общему распорядку и режиму дня.
-
Большое значение имеют доброжелательные отношения в семье: содружество, наглядное живое участие во всех проблемах каждого, взаимопонимание между отцом и матерью, дружба и уважение между старшими и младшими. И наконец, важную роль играет сочетание требовательности с уважением и гуманным отношением к детям и к каждому члену семьи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.