Содержание
-
НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка» Дата проведения: март 2015года
-
Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства. Задачи: • познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; • закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; • закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», о сенсорных эталонах-красный, синий, желтый, зеленый . • развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; • развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
-
Отгадайте загадку: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская. (Матрешка)
-
Рассказ педагога «О мастере, который любил мастерить деревянные игрушки для детей»
-
Дидактическое упражнение: «Все матрешки дружно в ряд». Поставить матрешки в ряд начиная с самой большой и так далее в порядке убывания.
-
Игра «Веселая косыночка» Дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка: Ты косынку завяжи, завяжи, В центр круга выходи, выходи, Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши, Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев)
-
«Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок»
-
«Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (педагог показывает). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце. А вот эта чашка какого цвета? Зеленого. Найди для нее блюдце такого же цвета — зеленого.» Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
-
Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» «Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так.» (Показ педагога: щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).
-
Рефлексия. «Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (матрёшка) Вам нравится матрешка? Почему? На память о матрёшке я подарю вам рисунок-раскраску.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.