Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Росинка» «Русская матрёшки» ПРОЕКТ для средней группы Пионерский, 2019
-
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
-
Задачи для детей: 1. познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; 2. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; 3. дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек; 3. познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество). 4. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки; 5. развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; 6. поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей. 7. развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное; 8. учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками; Задачи для родителей: 1. вызвать интерес к русской народной игрушке - матрешке; 2. приобщать к истокам русской народной культуры; 3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства; 3. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
-
Задачи для педагога: 1. способствовать творческой активности детей; 2. создать условия для формирования у детей познавательных умений; 3.способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс; 4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Ход проекта. Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми былвыявлен недостаток знаний о русской народной игрушке - матрёшке. Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками? Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т.д.
-
Ход проекта. Мероприятия: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», Непосредственно образовательная деятельность «Красавица Матрёшка». «Художественно- эстетическое развитие».Танец с платочками. «Познавательное развитие». Дидактическая игра «Собери матрешку».. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Домик для Матрешки». Работа с родителями: Оформление папки – передвижки «Русская матрешка – история и виды». Работа с родителями: помощь в оформлении альбома с заданиями для детей «Матрешка».
-
«Речевое развитие». Мнемотаблица к стихотворению, которое дети учили наизусть. Красный шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, Может – пять, а может, шесть Разрумянилась немножко Это – русская матрешка. Картотека художественных произведений о матрешке. А также картотека игр с матрешками.
-
Дидактическая игра «Найди сестричку для матрешки». Дидактическая игра «Наряди матрешку ».
-
Работа с родителями: Оформление папки – передвижки «Русская матрешка – история и виды».
-
Работа с родителями: помощь в оформлении альбома с заданиями для детей «Матрешка».
-
Результат проекта:1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.2. Обогатились знания детей об игрушке как образе материнства, семьи. 3. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в поделках. 4. Была обеспечена потребность детей в движении. 5.Дети с интересом принимали участие в образовательном проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми.
-
Результатом проекта стало оформление совместно с родителями в комнате народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».
-
Ах, матрешечка-матрешка, Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.